9 кл. Решение трудных вопросов по географии

"РЕШЕНИЕ ТРУДНЫХ ВОПРОСОВ - ЗАДАЧ ПО
ГЕОГРАФИИ РОССИИ" - ПОДГОТОВКА К ОГЭ 9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к
экзамену по географии.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали
географию, для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической
подготовки
учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов в новой форме по географии
(знакомства
школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими
навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Задачи курса:
• сформировать:
- положительное отношение к процедуре контроля в формате единого
государственного экзамена;
- представление о структуре и содержании контрольных измерительных
материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором
ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
• сформировать умения:
- работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения
экзамена в целом;
- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
• повысить знания учащихся по географии.
Программа рассчитана на 68 часа 2 часа в неделю

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Учащиеся должны:
Знать/понимать
- основные географические понятия и термины, традиционные и основные
методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику
населения мира, отдельных регионов и стран; различия в уровне и качестве

жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной
урбанизации;
-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры МХ,
размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных
стран и регионов, их различия по уровню социально- экономическому
развития, специализации в системе МГРТ; географические аспекты
глобальных проблем человечества.
Уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации
географические тенденции развития природных, социально – экономических
и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Оценивать и объяснять
- ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их
демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной
концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных
и техногенных изменений отдельных территорий;
Применять
- разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений
за
природными,
социально
–
экономическими,
геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями
под влиянием разнообразных факторов;
Составлять
- комплексную географическую характеристику регионов и стран мира,
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия;
Сопоставлять
- географические карты разной тематики;
Использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих
событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы,
геоинформационные системы и ресурсы
Интернета; правильной оценки важнейших социально- экономических
событий международной жизни, геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их
возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов мира и стран в
глобализации, стремительного развития международного отдыха и туризма,
деловых и образовательных программ, различных видов человеческого
общения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов в новой форме по географии . Нормативно-правовые
и
другими
документами,
определяющие
порядок
проведения
государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме
по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников
9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с
данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности
экзаменационной
работы
по
географии,
структура
КИМов,
демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
План местности. Географическая карта. Их основные параметры и
элементы.
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.
Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений;
определение географических координат; анализ плана местности и
построение профиля местности по плану.
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка,
основные свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи
географических явлений и процессов в геосферах. Определение
географических объектов и явлений по их существенным признакам.
Решение задач на поясное и местное время и задач на определение
географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.
3. Население России:
Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография.
Определение демографических процессов и явлений по их существенным
признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со
статистическими таблицами, поло-возрастными пирамидами). Определение
демографических показателей по формулам.
4. Природопользование и экология:

Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.
Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды
природопользования.
5.Страноведение:
Современная политическая карта мира. Особенности географического
положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира.
Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической
номенклатурой по курсу.
6. География России: Географическое положение и границы России.
Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население.
Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия
в современном мире. Знакомство с программной географической
номенклатурой по курсу.
Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования и
анализ его результативности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 Ч/Н
№
п/п

4.

Количество
Тема
часов на
тему
1
Введение. Особенности
государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов по географии
1
Правила заполнения бланков.
Структура КИМ
1
Источники географической
информации
1
Методы географических исследований

5.

1

6.

1

7.

1

Тренировочные задания с выбором
ответа. Задания текстовой формы с
кратким ответом.
Тренировочные задания текстовой
формы с развернутым ответом. Анализ
трудных заданий
Природа Земли и человек

8.

1

Природа Земли и человек

9.

1

Природа Земли и человек

1.

2.
3.

12. 1

Тренировочные задания тестовой
формы с выбором ответа. Задания
текстовой формы с кратким ответом
Тренировочные задания текстовой
формы с развернутым ответом. Анализ
трудных заданий
Население России

13. 1

Население России

14. 1

Население России

15. 1

Тренировочные задания тестовой
формы с выбором ответа. Задания
текстовой формы с кратким ответом
Тренировочные задания текстовой

10. 1

11. 1

16. 1

Дата
план
факт

17. 1

формы с развернутым ответом. Анализ
трудных заданий
Природопользование и экология

18. 1

Природопользование и экология

19. 1

21. 1

Тренировочные задания тестовой
формы с выбором ответа. Задания
текстовой формы с кратким ответом
Тренировочные задания текстовой
формы с развернутым ответом. Анализ
трудных заданий
Страноведение

22. 1

Страноведение

23. 1

25. 1

Тренировочные задания тестовой
формы с выбором ответа. Задания
текстовой формы с кратким ответом
Тренировочные задания текстовой
формы с развернутым ответом. Анализ
трудных заданий
География России.

26. 1

География России.

27. 1

География России

28. 1

Тренировочные задания тестовой
формы с выбором ответа. Задания
текстовой формы с кратким ответом.
Тренировочные задания текстовой
формы с развернутым ответом. Анализ
трудных заданий
Решение вариантов государственной
итоговой аттестации выпускников 9
классов по географии
Решение вариантов государственной
итоговой аттестации выпускников 9
классов по географии

20. 1

24. 1

29. 1

30. 1

31. 1

32. 1

Решение вариантов государственной
итоговой аттестации выпускников 9

классов по географии
33. 1
34. 1

Итоговое занятие. Анализ работ.
Итоговое занятие. Вопросы и проблемы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».