РП ВД Функциональная грамотность 10-11

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию
различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику
необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как
личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты.
Обучающиеся овладеют универсальными способами анализа информации и ее
интеграции в единое целое. У обучающихся формируется умение оценивать,
интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций,
проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из
различных предметных областей легко актуализируются школьником и используются для
решения конкретных проблем.
Метапредметные результаты:

способность находит и извлекать информацию из разных текстов

способность применять извлеченную из текста информацию для решения разного
рода проблем;

анализ и интеграция информации, полученной из текста;

учение интерпретировать и оценивать математические данные в рамках личностно
важной ситуации;

умение оценивать форму и содержание текста в рамках метопредметного
содержания;

умение интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте
национальной и глобальной ситуации;

умение интерпретировать и оценивать, делать выводы и строить прогнозы о
личных, местных, национальных, глобальных, естественно-научных проблемах в
различном контексте в рамках метапредметного содержания;

умение оценивать финансовые проблемы, делать выводы, строить прогнозы и
предлагать пути решения.
Личностные результаты:

умение оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей;

формирование собственной позиции по отношению к прочитанному;

умение объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной
жизни на основе математических и естественно-научных знаний с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей;

способность оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции
норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.
Система оценки планируемых результатов
Система оценки внеурочной деятельности обучающихся носит комплексный подход
и предусматривает оценку достижений обучающихся (портфолио) и оценку эффективности
внеурочной деятельности школы;
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит в трех формах:
- оценка результата, полученного группой обучающихся в рамках одного направления;
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на
основании экспертной оценки личного портфолио;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности лицея по
направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования
индивидуальных результатов учащихся и коллективных результатов групп обучающихся.
Представление коллективного результата, полученного группой обучающихся, в рамках
одного направления может проводиться по окончании учебной четверти в форме творческой

презентации.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Результативность освоения программы внеурочной деятельности определяется на основе
участия обучающихся в конкурсных мероприятиях, выполнения творческих работ,
представления «Портфолио».

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Тематический план состоит из отдельных модулей, каждый из которых разбит на
несколько занятий. В каждом занятии содержится как теоретическая составляющая, так и
практические задания, которые позволят ученику закрепить знания, полученные в ходе
изучения содержания занятия. Последовательность модулей выстроена таким образом,
чтобы школьник имел возможность изучить все вопросы для успешного решения в
будущем стоящих перед ним финансовых задач.
Название раздела

Содержание

Форма
организации
Модуль
«Основы Определение
основной
темы
и
идеи
в Поисковые и
читательской
драматическом произведении. Учебный текст как научные
грамотности»
источник информации. Сопоставление содержания исследования
текстов официально – делового стиля. Деловые Диспут
ситуации в текстах. Применение информации из
текста в измененной ситуации. Типы текстов: текстинструкция (указания к выполнению работы,
правила, уставы, законы). Поиск ошибок в
предложенном тексте. Типы задач на грамотность.
Информационные задачи. Работа с несплошным
текстом: формы, анкеты, договоры.
Модуль «Основы
Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой Поисковые и
математической
или круговой, схем. Применение формул в научные
грамотности»
повседневной жизни. Формулировка ситуации на исследования
языке математики. Применение математических Диспут
понятий, фактов. Интерпретация, использование и
оценивание математических результатов.

Программа курса рассчитана на 68 часов (в 10 классе 34 часа, в 11 классе 34 часа).

10
Название раздела

класс

Содержание

Форма
организации
Модуль
«Основы Формирование читательских умений с опорой на
Поисковые
и
читательской
текст и внетекстовые знания. Электронный текст как научные
грамотности»
источник информации. Сопоставление содержания
исследования
текстов научного стиля. Образовательные ситуации Диспут
в
текстах.
Критическая
оценка
степени Разбор заданий на
достоверности, содержащейся в тексте информации. платформе РЭШ.
Типы текстов: текст-аргументация (комментарий,
научное обоснование). Составление плана на основе
исходного текста. Типы задач на грамотность.
Аналитические (конструирующие) задачи. Работа со
смешанным текстом. Составные тексты.
Модуль «Основы
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, Поисковые
и
математической
температура, расстояние. Вычисление величины, научные
грамотности»
применение пропорций прямо пропорциональных исследования
отношений для решения проблем. Текстовые задачи, Диспут
решаемые арифметическим способом: части, Разбор заданий на
проценты,
пропорция,
движение,
работа. платформе РЭШ.
Инварианты: задачи на четность (чередование,
разбиение на пары). Логические задачи, решаемые с
помощью таблиц. Графы и их применение в
решении задач.

3. Тематическое планирование 10 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13

Название темы

Кол-во

Теорет.

Практич

Часов

Занятия

занятия

1

1

1

1

1
1

1

2

1

1

1

1
2

Модуль «Основы читательской грамотности»
Определение основной темы и идеи в драматическом
2
произведении.
Учебный текст как источник информации.
2
Сопоставление содержания текстов официально –
2
делового стиля. Деловые ситуации в текстах.
Применение информации из текста в измененной
3
ситуации.
Типы текстов: текст- инструкция (указания к
2
выполнению работы, правила, уставы, законы).
Поиск ошибок в предложенном тексте.
2
Типы задач на грамотность. Информационные
2
задачи.
Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,
2
договоры.
Модуль «Основы математической грамотности»
Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой
3
или круговой, схем.
Применение формул в повседневной жизни.
4
Формулировка ситуации на языке математики.
3
Применение математических понятий, фактов.
4
Интерпретация,
использование
и
оценивание
3
математических результатов.
итого
34

2

1

2

1
1
1
1

3
2
3
2

Тематическое планирование 11 класс
№
п/п
1
2
3
4

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14

Название темы

Кол-во

Теорет.

Практич

Часов

Занятия

занятия

1

1

1

1
2

1

1

1

1

1

2
2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2
2

Модуль «Основы читательской грамотности»
Формирование читательских умений с опорой на
2
текст и внетекстовые знания.
Электронный текст как источник информации.
2
Сопоставление содержания текстов научного стиля.
2
2
Образовательные ситуации в текстах. Критическая
оценка степени достоверности, содержащейся в
тексте информации.
Типы текстов: текст-аргументация (комментарий,
2
научное обоснование).
Составление плана на основе исходного текста.
2
Типы задач на грамотность. Аналитические
3
(конструирующие) задачи.
Работа со смешанным текстом. Составные тексты.
2
Модуль «Основы математической грамотности»
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса,
3
температура, расстояние.
Вычисление величины, применение пропорций прямо
3
пропорциональных отношений для решения проблем.
Текстовые задачи, решаемые арифметическим
3
способом: части, проценты, пропорция, движение,
работа
Инварианты: задачи на четность (чередование,
3
разбиение на пары).
Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.
3
Графы и их применение в решении задач.
2
Итого
34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия для учителя:
- Ковалева Г.С., Рябинина Л.А., Сидорова Г.А. и др Читательская грамотность. Сборник эталонных
заданий. Выпуск 2. Часть 1 − М.: Просвещение, 2021.

- Ковалева Г.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. и др. Математическая грамотность. Сборник
эталонных заданий. Выпуск 2. Часть 1. − М.: Просвещение, 2021.
Российский учебник. Институт стратегии развития образования. [Электронныйресурс]
https://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2941962.pdf
Технические средства обучения: Интерактивная доска, ноутбук с колонками и
доступом к сети Интернет, принтер (при необходимости).
Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
- Открытые on-line задания PISA https://fioco.ru/
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».