Самоанализ деятельности МАОУ СОШ №30 за 2021 год

1

33%. Повышается количество детей, находящихся в социально опасном положении
(в 2022 – 11 человек, в 2021 – 9).

II. Система управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
Законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Единоличным
исполнительным органом Учреждения
является директор, который:
Действует без доверенности от имени Учреждения;
представляет интересы Учреждения в органах
государственной
власти,
органах
местного
самоуправления,
организациях
независимо
от
организационно-правовой формы и формы собственности;
подписывает в установленном порядке соглашения и
договоры (в том числе трудовые договоры);
выдает доверенности;
совершает сделки от имени Учреждения;
распоряжается
имуществом
и
материальными
средствами в пределах компетенции;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку
кадров;
утверждает согласованное с Учредителем штатное
расписание Учреждения;
издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
распределяет учебную нагрузку;
контролирует совместно со своими заместителями по
учебной, воспитательной и научно-методической работе
деятельность педагогических работников, в том числе
путем посещения уроков, всех других видов учебных
занятий, воспитательных мероприятий;
назначает руководителей методических объединений
по предметам; секретаря Педагогического совета;
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, годовую бухгалтерскую
отчетность
и
регламентирующие
деятельность
Учреждения внутренние документы;
утверждает расписание и графики образовательного
процесса;
открывает лицевой счет (счета) в установленном
порядке,
в
соответствии
с
действующим
законодательством;
2

создает необходимые условия для работы организаций
общественного питания и медицинских учреждений,
контролирует их работу в целях охраны и укрепления
здоровья обучающихся и работников Учреждения;
решает другие вопросы текущей деятельности
Учреждения.
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
обсуждение и выбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов учебно-воспитательного
процесса и способов их реализации;
принятие локальных актов, основной образовательной
программы Школы, планов учебно-воспитательной
работы;
организация работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив;
принятие решения о допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации, выдаче документов
об образовании и выпуске учащихся; о предоставлении
права обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья пройти итоговую аттестацию в обстановке,
исключающей влияние негативных факторов на состояние
их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим
особенностям и состоянию здоровья выпускников;
принятие решения о формах и порядке проведении
промежуточной аттестации обучающихся;
принятие решения о переводе обучающихся в
следующий класс, условном переводе в следующий класс,
об организации повторной промежуточной аттестации;
с учетом мнения родителей (законных представителей)
и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав города Березники выносит решение об
отчислении обучающихся из Учреждения.
принятие годового календарного учебного графика;
выбор представителей педагогического коллектива в
комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательного процесса;
заслушивание и согласование ежегодного отчета о
результатах самообследования Школы;
решение вопросов о выборе профилей и направлений
обучения;
решение вопроса о награждении и поощрении
обучающихся;
внесении предложений в соответствующие органы о

3

присвоении почетных званий работникам, представлении
педагогических
работников
к
правительственным
наградам и другим видам поощрений;
другие важнейшие вопросы жизнедеятельности
Учреждения, не входящие в компетенцию других
коллегиальных органов управления.
Общее собрание работников

Наблюдательный совет

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
рассматривает и принимает Устав Учреждения,
изменения, вносимые в него; «Правила внутреннего
трудового распорядка», коллективный договор, иные
локальные акты Учреждения в пределах компетенции;
принимает решение о назначении представителя
работников Учреждения членом Наблюдательного совета
Учреждения
или
досрочном
прекращении
его
полномочий;
определяет
состав
органов
самоуправления
Учреждения, комиссии по урегулированию споров, выбор
председателя профсоюзной организации и т.п.;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины
в Учреждении и мероприятий по её укреплению,
рассматривает фактов нарушения трудовой дисциплины
работниками Учреждения;
рассматривает вопросы охраны и безопасности
условий труда работников Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о создании и ликвидации филиалов
Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о реорганизации Учреждения или о его
ликвидации;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления;
предложения директора Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в
уставный капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве учредителя или участника;
проект
плана
финансово-хозяйственной
4

деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения проекты
отчетов о деятельности Учреждения и об использовании
его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии
с
действующим
законодательством
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения директора Учреждения о совершении
крупных сделок;
предложения директора Учреждения о совершении
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
предложения директора Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения.
В целях учета мнения обучающихся, развития их самостоятельности и инициативы в
Школе действует система самоуправления: работают общественные объединения, Команда
президента школы, команда мэров классов, Совет старшеклассников, отряд волонтеров «Шаг
навстречу»», отряд ЮИД, пресс- центр «Сюжет», ШСП.
Управление методической работой
Управление методической
работой
направлено
на совершенствование
профессиональных компетенций педагогов через:
• тематические педагогические советы;
• заседания методического совета;
• заседания школьных методических объединений;
• работу творческих групп;
• открытые уроки;
• самообразование;
• аттестацию.
Координирующим механизмом управления методической работой является школьный
методический совет, деятельность которого ориентирована на повышение качества
образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса,
инноваций. Так, в соответствии с целями и задачами образовательной деятельности школы в
2021 году школьным методическим советом рассмотрена и утверждена Дорожная карта
перехода на новые ФГОС; рассмотрены: Программа развития «Школа реальных
возможностей: инновации и традиции» (2022-2026), Рабочая программа воспитания «От
традиций к современности» (2021-2025); разработана Программа методической декады
«Технология смешанного обучения: осмысление опыта в рамках традиционной
образовательной системы»; Программа методической конференции «Повышение
эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к
организации образовательной деятельности»; разработаны Методические рекомендации о
психологических особенностях образовательной деятельности подростков, внесённые в
повестку педагогического совета на тему «Состояние образовательной деятельности в 7-х
классах и определение путей корректировки результативности обучения и воспитания».
5

Работа над методической темой школы «Повышение эффективности образовательного
процесса через применение современных подходов к организации образовательной
деятельности,
непрерывное
совершенствование
профессионального
уровня
и
педагогического мастерства учителя»
имела
выход на городской уровень через
деятельность двух мобильных инициативных групп: «Знаю, умею, внедряю» (руководитель
Баканина Л.Ю.) и «Смешанное обучение в условиях традиционной образовательной
системы» (руководитель Плюснина В.П.). На занятиях МИГ учителей физической культуры
школ города изучался опыт Баканиной Л.Ю. по созданию и применению на уроках
нестандартного оборудования «Комплекс здоровья». Итогом работы МИГ завучей
начальных классов стало открытое занятие педагогического практикума «Базовый кабинет»
на тему «Технология смешанного обучения: оценка опыта в рамках традиционной
образовательной системы». Практикум был основан на изучении опыта работы Савченко
Т.Г. по данной проблеме. Методическим обобщением стала дидактическая мини-разработка
«Пять заповедей учителя, сделавшего шаг в смешанное обучение». Теоретическая база и
практические находки работы данного МИГ стали основой направлений методической
работы всей школы. Об этом свидетельствует содержание Презентационной площадки
«Теория – опыт – перспективы». Проведены открытые уроки с использованием модулей,
методов, идей технологии смешанного обучения в старшей и начальной школе учителями
Гладких Н.В., Никитиной Н.В., мастер-класс Бывальцевой Н.А. по использованию интернетплатформы «Российская электронная школа» на уроках истории в режиме смены рабочих
зон.
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические
объединения. Каждое ШМО работает над своей проблемной темой, тесно связанной с
методической темой школы, и в своей деятельности ориентируется на организацию
методической помощи учителю. В школе работают 7 предметных
методических
объединений:
ШМО учителей русского языка и литературы (руководитель Халявина И.Л.).
ШМО учителей истории и обществознания (руководитель Филипповская Л.Н.)
ШМО учителей математики и информатики (руководитель Шишканова О.Н.).
ШМО учителей естественнонаучного цикла (руководитель Волкова Л.Н.).
ШМО учителей иностранного языка (руководитель Пегушина О.А.).
ШМО учителей физической культуры (руководитель Баканина Л.Ю.).
ШМО учителей начальных классов (руководитель Савченко Т.Г.)
Планы работ ШМО составляются в соответствии с методической темой школы
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных
подходов к организации образовательной деятельности», а также с учётом опыта работы и
квалификации учителей, специфики преподавания определенных предметов. В соответствии
с темой школы были выбраны темы работы ШМО и самообразования учителей.
ШМО учителей начальных классов работало над темой «Практическое
совершенствование образовательного процесса за счёт привлечения современных
образовательных ресурсов».
ШМО учителей русского языка работали над темой «Внедрение современных форм
работы в образовательной и внеклассной деятельности, повышение профессионального
уровня».
ШМО учителей математики работали над темой «Использование современных
технологий в обучении математике и информатике для повышения эффективности
образовательного и воспитательного процесса».
ШМО учителей английского языка работали над темой «Формирование
функциональной грамотности на уроках как основа развития учебно-познавательной
компетентности школьников в процессе обучения английскому языку».
ШМО учителей истории и обществознания работали над темой «Повышение
эффективности урока через применение современных технологий».
6

ШМО учителей естественнонаучного цикла работали над темой «Внедрение
современных образовательных технологий в целях повышения качества образования в
системе непрерывного развивающего и развивающегося образования»
ШМО учителей физической культуры работали над темой «Внедрение ГТО в
содержание предмета физическая культура, как инновационная форма преподавания
предмета в условиях реализации ФГОС».

Ш. Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
Положениями:
➢ об оплате труда работников;
➢ о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
работникам;
➢ о промежуточной аттестации учащихся;
➢ о школьной форме и внешнем виде обучающихся;
➢ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
➢ об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану;
➢ о закупке товаров, работ, услуг;
➢ о Службе школьной медиации;
➢ о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
➢ о внеурочной образовательной деятельности;
➢ об индивидуальном обучении детей на дому;
➢ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования;
➢ о внутришкольном контроле;
➢ о методическом объединении учителей-предметников;
➢ о школьном конкурсе научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ
учащихся;
➢ о Совете старшеклассников;
➢ о постановке учащихся на учет в «группу риска» и снятии с учета из «группы риска»;
➢ о Совете профилактики;
➢ о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
➢ о школьной медиатеке;
7

➢
➢
➢
➢

о Школьной службе примирения;
о социально-психологической службе;
о дежурстве учащихся и работников;
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
Инструкциями:
➢ Должностные инструкции работников;
➢ Инструкции по безопасности проведения учебных занятий;
➢ Должностные обязанности по охране труда для работников различных категорий
Правилами:
➢ Правила внутреннего распорядка учащихся;
➢ Кодекс профессиональной этики педагогических работников;
➢ Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников.
Приказы:
➢ Приказы по основной деятельности;
➢ Приказы по движению учащихся;
➢ Сборные приказы;
➢ Приказы по личному составу.
С января 2021 года организация учебного процесса продолжала осуществляться с
учетом противодействия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с
СП 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20. С марта 2021 года – в соответствии с
гигиеническими нормативами факторов среды обитания – СанПиН 1.2.3685-21
В связи с этим в МАОУ СОШ №30 приняты следующие профилактические меры:
1. Разработаны графики входа учеников через два входа (для начальной и основной
школы).
2. Организована термометрия обучающихся и сотрудников перед началом рабочего дня.
3. Составлено новое расписание со смещённым началом уроков
4. Составлено каскадное расписание звонков для сокращения контактов обучающихся.
5. Закреплены классы за учебными кабинетами.
6. Составлены и утверждены графики уборки, проветривания кабинетов, столовой и
рекреаций.
7. Составлено расписание работы столовой и приёма пищи с учётом дистанционной
рассадки классов.
В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах
применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной
нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый (в ноябре, декабре – 4 урока по
35 минут каждый; со второго полугодия– 4 урока по 40 минут каждый). Обучение в 1
классах проводится без балльного оценивания и домашних заданий. График внеурочной
деятельности отражает особенности постепенной адаптации детей к условиям школьного
периода жизни. Организованная по различным направлениям развития личности, внеурочная
деятельность носит адаптационный характер и направлена на подготовку первоклассников к
учебному процессу.
Продолжительность урока для 2-4 классов – 40 минут. Обучение в 1 классах
проводится без балльного оценивания и домашних заданий. Для обучающихся 1-х классов
устанавливаются дополнительные каникулы в феврале. Обучение в 1 классах
осуществляется в 1-ую смену. В соответствии со статьёй 10 СанПиН «Гигиенические
требования к максимальному общему объёму недельной образовательной нагрузки»
количество часов, отведённое на освоение учебного плана, не превышает в совокупности
величину недельной образовательной нагрузки: в 1 классах – 21 час, во 2 – 3 классах – 23
часа, в 4 классах – 23 часа.
Учебный план предусматривает работу 1-4 классов в режиме пятидневной рабочей
недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
8

−

для обучающихся I классов 4 урока, один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
−
для обучающихся 2-4 классов не более 5 уроков.
Обучение осуществляется в две смены. Начало занятий 1-й смены в 08 часов 00 минут,
2-й смены – в 13 часов.
Расписание уроков составляется отдельно для учебных и внеурочных занятий. Объем
домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение,
не превышающие (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4 классах – 2 часа.
В 2021 году завершилась реализация
Программы развития «Школа реальных
возможностей».
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–
11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в
2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе
среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и 2021/2022
учебных годах реализовывались с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа РЭШ (Российская электронная
школа), МЭШ (Московская электронная школа), платформы infourok.ru, skysmart.ru т.п..
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину
данной ситуации, как и в прошлом году, видим в следующем:
• недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
• недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации
домашней
обстановки,
способствующей
успешному
освоению
образовательных программ;
• сложность установления полноценного взаимодействия с отдельной категорией
родителей, проведения достаточных разъяснений о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы школы на 2022 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.
Внеурочная деятельность
Согласно ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, организация внеурочной
деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а
воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, организуемый по
направлениям:
• духовно-нравственное;
• общеинтеллектуальное;
• социальное (в том числе, общественно-полезная, проектная деятельность);
• спортивно-оздоровительное;
• общекультурное.
9

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком
своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи:
1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к
различным видам деятельности.
2. Создание особого образовательного пространства для развития индивидуальных
способностей и образовательных потребностей
ребенка в избранных сферах
внеурочной деятельности.
3. Развитие опыта творческой, трудовой, общественно полезной, проектной
деятельности.
4. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
5. Расширение рамок общения с социумом.
Организация внеурочной деятельности интегрирована в учебно-воспитательный план
школы и предусматривает разнообразные формы и виды деятельности учащихся:
1) игровая деятельность (в том числе ролевые игры);
2) интеллектуально-познавательная деятельность;
3) социально преобразующая добровольческая деятельность;
4) общественно полезная трудовая деятельность;
5) художественное творчество;
6) проектная деятельность;
7) спортивно-оздоровительная деятельность;
8) досугово-развлекательная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность;
10) проблемно-ценностное общение.
Выбор программ организуется по всем направлениям, в течение учебного года
обучающиеся должны освоить программы по следующим направлениям: спортивнооздоровительное,
общекультурное,
общеинтеллектуальное,
духовно-нравственное,
социальное.
Занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.
Содержание внеурочной деятельности
Ведущее направление
развития личности
Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Социальное (в том числе,
общественно-полезная
деятельность, проектная
деятельность)

Спортивнооздоровительное

Формы работы

Решаемые задачи

Беседы, экскурсии в музее,
просмотр фильмов, встречи с
известными людьми, знакомство
с историей и бытом города,
народов России
Интеллектуальные
игры,
викторины и конкурсы, занятия
в компьютерном классе, беседы,
проектирование,
исследовательская деятельность,
экскурсии по родному краю, в
музеи
Трудовые операции, дежурство
по школе, организация
социально-значимых акций и
т.д.. Познавательные,
социальные проекты,
исследовательские работы,
конкурсы, конференции,
выставки
Занятия
в
специальном
помещении, на свежем воздухе,
беседы, соревнования, игры

Привитие любви к малой Родине, гражданской
ответственности и активной жизненной
позиции обучающихся, чувства патриотизма,
формирование позитивного отношения к
базовым ценностям общества
Обогащение запаса учащихся научными
понятиями и законами, способствование
формированию
мировоззрения,
функциональной грамотности, осознанность
непрерывного образования.
Формирование ценностного отношения к труду,
ответственности за порученное дело, развитие
социальной инициативы.
Формирование таких ценностей как познание,
истина, целеустремленность, разработка и
реализация учебных и учебно-трудовых
проектов
Спортивно-оздоровительное направление есть
процесс организации оздоровительной и
познавательной деятельности, направленной на
развитие физических сил и здоровья, выработку

10

Общекультурное

Занятия
в
творческих
объединениях,
экскурсии,
посещение концертов, создание
творческих
проектов,
посещение выставок.

гигиенических навыков и здорового образа
жизни. Физическая культура - часть образа
жизни человека, система сохранения здоровья и
спортивная деятельность, знание о единстве и
гармонии тела и духа, о развитии духовных и
физических сил.
Важная
составляющая
воспитания
–
приобщение школьников к миру искусства,
вовлечение их в творческую деятельность.
Вхождение в мир искусства способствует
формированию и развитию у учащихся
духовно-нравственных качеств, т.к. отражает
мир целостно, в единстве истины, добра и
красоты и нацелено на познание, прежде всего,
внутреннего мира человека, его идеалов,
жизненных ориентиров и ценностей. Сфера
досуга создает достаточно комфортные условия
для раскрытия творческого потенциала детей.

Количество обучающихся, посещающих занятия по каждому направлению (5-11
классы):
• социальное – 339 чел.
• духовно-нравственное – 135 чел.
• общеинтеллектуальное – 362 чел.
• общекультурное – 283 чел.
• спортивно-оздоровительное – 171 чел.
Таким образом, внеурочной деятельностью охвачено 100% обучающихся 5-11 классов.
Воспитательная работа
В 2021 году действующая Программа развития МАОУ СОШ №30 «Школа реальных
возможностей» (2016-2021) находилась в стадии реализации заключительного этапа. Анализ
завершающего года работы над Программой развития свидетельствует об определённых
результатах. Так, в реализации проектной линии «Формирование здорового образа жизни»
отмечено, что количество участников выполнения норм ГТО к 2021 году увеличилось более,
чем в 3 раза, а количество получивших золотой знак отличия увеличилось за этот период в 5
раз.
Участие в 2021 году в муниципальном проекте по обучению плаванию учащихся 3-х
классов на базе спортивной школы «Кристалл» способствовало выполнению программной
задачи – плаванию обучено более 80% детей.
Проектная линия «Воспитание гражданина и патриота» в 2021 году завершилась
вводом Проекта «Литературные традиции», расширенным за счёт других школьных
литературных традиций и реализуемым с учётом «временного ритма» учебного года:
Литературная осень (Праздник Пушкинского Лицея. Мероприятия на тему «Истоки
отечественной культуры»); Литературная зима (Декада Уральских сказов, посвящённая
Дню рождения П.П. Бажова; День памяти А.С. Пушкина); Литературная весна (Неделя
русских литературных сказок, посвящённая Дню рождения няни Пушкина; Праздник
«Подруга дней моих суровых…»; Праздник «Конёк-Горбунок» П.П. Ершова - любимая
сказка Пушкина»,); Литературное лето (Познавательные мероприятия ко дню рождения А.С.
Пушкина - в рамках ЛОК). Реализованные направления данной проектной линии нашли
конкретное отражение и развитие в Рабочей программе воспитания «От традиций к
современности»на 2021-2025г.г.
Важным условием развития любознательности, инициативности является создание
среды, которая стимулирует активные формы познания. В школе создана специфическая
среда, в которой урочный процесс гармонично дополняется разнообразным спектром
занятий во второй половине дня, обеспечивая комплекс интеграции воспитания и
организации познавательной, эстетической, спортивной и оздоровительной деятельности.
11

С сентября 2021 года воспитательная работа в школе ведётся согласно программе
воспитания.
Воспитательная работа организуется через основные направления: патриотическое
направление, дорожная безопасность, экологическое просвещение, пропаганда ЗОЖ,
художественное творчество и спорт, волонтерская направленность. Новым направлением
стало развитие школьного движения КВН, вновь была возобновлена дружина юных
пожарных, активизирована проектная работа, началась работа по вовлечению детей в
различные объединения. Так, направление РДШ получило свое развитие, ведётся работа по
вовлечению детей в «Юнармию», также большую популярность набирает движение ГТО.
Практически вся школа и педагоги включились в это движение.
Данная система работы доказала свою эффективность: все объединения принимали
активное участие как в жизни школы, так и в городских, краевых и российских
мероприятиях и конкурсах. Необходимо отметить, что с каждым годом количество
конкурсов увеличивается, и школа не остается в стороне. В 2020 году школа одержала
победу в 12 мероприятиях. В 2021 году ребята приняли участие в более 100 конкурсах,
одержав победу в 36 различных мероприятиях!
Призовые места были получены в таких значимых конкурсах и соревнованиях как:
1. Городская геологическая олимпиада (1,3 место)
2. Российская онлайн-викторина «Знаток ПДД» (1 место)
3. Городской конкурс «Чистая вода» (1 место)
4. Российский поэтический конкурс «Живое слово» (2 место)
5. Городская патриотическая игра «Зарница» (3 место)
6. Городской конкурс «Давай раскрасим вместе мир» (призёры)
7. Городской конкурс «Открывая космос. Номинация «Космический костюм»,
«Есть контакт» (призёры)
8. Городской поэтический конкурс «Решетовские встречи» (3 место)
9. Городской Фото- марафон «Пристегнись и улыбнись» (1, 2 место)
10. Городской конкурс по ПДД «Безопасность на дороге - мой образ жизни» (1,2
место)
11. Городской конкурс «Битва проектов» (победители)
12. Городской конкурс профмастерства «Профиквест» (2 место)
13. Городская игра «Азимут» в рамках ЛОК (3 место)
14. Городской конкурс «Мой друг-велосипед» (2 место)
15. Городской спортивный конкурс «Здоровым быть здорово» в рамках ЛОК (2
место)
16. Городской конкурс «Песня лета» в рамках ЛОК (2 место)
17. Городской конкурс «Броня крепка, а танки наши быстры» (3 место)
18. Конкурс для детей с ОВЗ «Поверь в мечту» (1,3 место)
19. Всероссийские уроки экологии (победа)
20. Городской конкурс «Российский азимут» (3 место)
21. Городская игра «Природа. Экология. Человек» (2 место)
22. Городской конкурс медиацентров (1 место)
23. Городской экологический субботник «Экосуббота» (1 место)
24. Краевой конкурс «Расскажу про Россию» (3 место)
25. Городской турслёт (3 место)
26. 31 городской турслет (Краеведческая викторина) - (1 место)
27. 4 Пермский краевой детский фестиваль «Автомат и гитара-юниор» (1 место)
28. Городской конкурс «За ПДД всей семьей» (3 место)
29. Открытый городской конкурс творческих работ «Петр Первый – это вся
Россия» (3 место)
30. Городская акция «Экология». Сбор макулатуры, батареек, крышек. (2 место по
сбору крышек)
31. Городской патриотический слёт «Мы великой частицы России» (3 место)

12

32. Городская акция «Моё здоровье-это моё право», посвященное 1 декабря
(победители)
33. XXX Краевой конкурс начинающих авторов памяти пермского журналиста
Валерия Дементьева (специальный приз от организаторов)
34. Городской слёт «РДШ – полёт нормальный» (1 место)
35. «Активист года»- специалист по работе с молодёжью (победитель)
36. Всероссийский экологический диктант (3 место)
В дальнейшем приоритетной задачей ставится рост качества участия образовательного
учреждения в мероприятиях краевого и Российского уровня.
В 2021 году школа начала принимать участие в культурном проекте «Пушкинская
карта», ребята активно приобретают карты и посещают культурные мероприятия.
В рамках в рамках Национального проекта «Культура» учащийся школы 6В класса
Балдин Александр принял участие поездке детей по маршруту «Россия – Родина
Космонавтики». Активные ребята движения РДШ были делегированы в краевой лагерь РДШ
(3 человека), краевой лагерь «Событие» (1 человек).
Волонтерская направленность в МАОУ СОШ №30, появившаяся в 2020 году в рамках
Российского Движения школьников, была продолжена и в 2021 году. Целью Российского
движения школьников является совершенствование государственной политики в области
воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе
присущей российскому обществу системы ценностей. Реализация Российского движения
школьников в рамках школы предполагает решение ряда задач.
Продолжил работу отряд волонтерско-правовой направленности «Я живу в правовом
государстве». Целью волонтёрского отряда является оказание безвозмездной помощи,
информирование ребят о правах и законах.
Также в рамках волонтёрского отряда был создан медиацентр школы «Сюжет»,
который освещает основные мероприятия в школе, участие ребят в различных конкурсах,
ведёт профилактическую деятельность в различных направлениях, активно принимает
участие в конкурсах различного уровня.
В школе организована совместная деятельность детей и взрослых, ориентированная на
достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического,
эстетического, физического воспитания; работа органов самоуправления обучающихся,
творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала,
организаторских способностей.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому
направлению:
• социальное – 302 чел.
• духовно-нравственное – 131 чел.
• общеинтеллектуальное – 602 чел.
• общекультурное – 614 чел.
• спортивно-оздоровительное - 357 чел.
Дополнительным образованием охвачено 72 % обучающихся.

IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2021 годы
№ п/п

Параметры статистики

201820192020- на конец
2019
2020
2021
2021
учебный учебный учебный
года
год
год
год

1

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

840

840

848

830

– начальная школа

363

336

336

324
13

2

3

4

– основная школа

375

375

413

414

– средняя школа

102

102

99

92

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

6

6

7

– начальная школа

1

-

3

– основная школа

5

5

4

– средняя школа

0

0

0

Не получили аттестата:

0

0

3

– об основном общем образовании

0

0

3

– среднем общем образовании

0

0

0

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

3

3

3

– в основной школе

3

3

1

– средней школе

0

0

2

Приведенная статистика показывает отрицательную динамику освоения основных
образовательных программ, так количество оставленных на повторное обучение учащихся
начальных классов увеличилось. Углубленного обучения в школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020-21 учебном году.
Классы
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Итого: 2 – 4

Всего
(чел)
88
83
84
81
336

% успев.

% успев. на
«4» и «5»
Безотметочное обучение
98,8%
60,3%
98,8%
63,1%
98,8%
45,7%
98,8%
56,5%

% успев.
на «5»
9,7%
6,0%
7,4%
7,7%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019-2020 году, то можно отметить, что образовательные результаты в
целом снизились. Причиной могут служить трудности осуществления необходимой
индивидуальной работы при обучении в дистанционном режиме. Необходимо отметить, что
каждый из 3 неуспевающих продолжил находиться под педагогическим контролем и
продолжил образовательную деятельность в соответствии с особенностями развития. Двое
неуспевающих были переведены в следующий класс условно; один из них ликвидировал
академическую задолженность в течение 1 полугодия; второй (ребёнок с ОВЗ) не смог
освоить адаптированную программу 2 класса и по рекомендации школьного ППк был
направлен на ПМПК для уточнения дальнейшего образовательного маршрута (изменён
вариант программы). Один неуспевающий по рекомендации ПМПК продолжил обучение в
коррекционной школе.
Анализ результатов мониторнига метапредметных результатов (4 классы)
14

Анализ результатов мониторинга показал достаточно высокий уровень умения
обучающихся читать несложные готовые таблицы, умения читать и анализировать
информацию, представленную в табличном виде, работать с данными из таблицы (с
заданиями этого вида справились 79% обучающихся). В основном не вызвали затруднений
задания практического характера, составленные на основе жизненных ситуаций.
Абсолютное большинство (75%) справились с заданиями, выявляющими умение
осуществлять выбор желательных и обязательных расходов из предложенного списка,
умение анализировать исходные данные и делать выводы на основе предложенной
информации. 65% детей обнаружили знание вариантов финансовых решений в ситуации
нехватки денег для долгожданной покупки.
Вместе с тем выявлены слабые умения большинства обучающихся извлекать
информацию из текста, схем, таблиц, рисунков, находить информацию, заданную в неявном
виде. Только 10% обучающихся обнаружили такое практическое умение, как вычисление
сдачи, выявление информации из платёжных документов. Более 17% не справились с
заданиями, связанными с умением планировать последовательность учебных действий в
соответствии с поставленной задачей.
Сравнение данных результатов с итогами прошлого учебного года свидетельствует о
снижении показателей мониторинга. Так, в 2,5 раза снизилось количество обучающихся,
выполнивших работы на высоком уровне.
Анализ результатов ВПР (4 классы)
В 2021 году с ВПР справились все учащиеся только по окружающему миру (по
русскому языку не справились 2, по математике 3) против 100%-ной успеваемости по всем
трём предметам в предыдущий период. Произошло снижение и качественных показателей:
по русскому языку на 9,4%, по математике – на 13,9%, по окружающему миру – на 11,9%.
Справились с ВПР по трём предметам все учащиеся 4а класса (учитель Никитина Н.В.).
Качественные показатели выше общешкольных по русскому языку и окружающему миру –
в 4а классе, по математике – в 4б (учитель Юркова Е.П.). Сравнительный анализ данных
результатов с результатами предыдущих ВПР в 2019 году свидетельствует о снижении
основных показателей: «100%-балльных» работ стало меньше на 2,9%); максимальное
количество баллов набрал 1 ученик по русскому языку(4б класс, учитель Юркова Е.П. При
этом следует отметить, что в школе №30 самая малая доля низких результатов по русскому
языку – 1,37%, тогда как в среднем в школах города – 5,73%, края – 4,6%. В Методических
рекомендациях ЦСОиРО отмечено, что результаты ВПР по математике в городе ниже
средних значений по краю, вместе с тем доля средних результатов («4») в школе №30 выше
городских и краевых.
Педагогический советом при рассмотрении результатов ВПР в 2021 году
рекомендовано усилить работу над смысловым чтением текстов и работе с информацией на
уроках по любому предмету; усилить работу по овладению основами логического и
алгоритмического мышления, по интерпретации информации, полученной при выполнении
несложных исследований (объяснять, сравнивать, обобщать данные, делать выводы и
прогнозы); при подготовке к ВПР использовать ЭОС.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году

Класс
ы

Всего
(чел).

5
класс

89

Успевает

Успевает на «4» и
«5»

Успевает на «5»

Не успевает

Колво

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Колво

%

89

100

35

44,9

5

6

0

0
15

6
класс

95

93

98

33

38,9

4

4

2

2

7
класс

84

83

98,8

13

16,7

1

1

1

1,2

8
класс

75

75

100

10

16

2

3

0

0

9
класс

70

67

95,7

15

22,9

1

1

3

4,3

Итого

413

407

98,5

97

26,4

12

3

6

1,5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то
можно отметить, что
1) общее количество учащихся в 5-9 классах увеличилось на 13 человек;
2) увеличился процент успеваемости на 0,5% ;
3) процент учащихся, окончивших на «4» и «5» снизился на 11,1%;
4) увеличился процент учащихся, окончивших на «5», на 2%.
Причинами падения качества успеваемости стали недостатки в организации
индивидуального подхода и учета особенностей отдельных обучающихся, а также не до
конца использованные резервы в работе с обучающимися группы риска и мотивированными
обучающимися. Кроме того, на снижение качества обучения сказалось и удаленное
обучение, а также неоднократное введение карантинов в классах.
Весной 2021 года для учеников 5–8-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за 2020-2021 учебный
год. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
средний уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным
заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных
методических объединений было рекомендовано:
• спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
• организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
• провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
• организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
• совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году

Классы

Всего
(чел).

10 класс

Успевает

Успевает на «4» и «5»

Успевает на «5»

Не успевает

Колво

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Колво

%

47

45

95,7

11

25,5

1

2

2

4,3

11 класс

51

51

100

14

27,5

2

3,9

0

0

Итого

98

96

98

25

28,6

3

3

2

2

16

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю
1) «успеваемость» в 2021 учебном году снизились на 2%, то есть появились
неуспевающие учащиеся;
2) уменьшилось количество учащихся успевающих на «4» и «5» на 4,4%;
3) снизилось количество отличников на 2%.
Причинами снижения успеваемости учащихся в 10-11 классах стал тот факт, что в 2020
– 2021 учебном году в 10 класс школы поступили дети с низкими образовательными
результатами, прошедшие ГИА только по русскому языку и математике. Кроме того, в 10-х
классах для некоторых учащихся тяжело идет процесс адаптации (дети пришли из разных
школ).
Государственная итоговая аттестация в 2021 году
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
«зачет» за итоговое собеседование получили все учащиеся.
В 2021 году учащиеся 11-х классов успешно написали итоговое сочинение, являющееся
допуском к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания «зачет» за итоговое
сочинение получили все учащиеся.
Результаты ОГЭ
Для прохождения ГИА-9 были допущены 67 человек: 66 человек в форме ОГЭ, 1 чел –
в форме ГВЭ. В 2020-2021 учебном году ГИА проводилась в форме ОГЭ и ГВЭ по русскому
языку и математике, предметы по выбору (1 предмет) учащиеся писали в школе в форме
ГВЭ.
Учащимся с ОВЗ было разрешено сдавать только один обязательный экзамен (по их
выбору).
Предмет

Сдавали
Число
Число
всего обучающихся, обучающихся,
человек получивших
получивших
100 баллов
80-99 баллов

2

3

Число
Средний
обучающихся, балл
не
преодолевших
минимальный
порог

Русский язык (в
форме ОГЭ)

66

0

52,33

Русский язык (в
форме ГВЭ)

1

0

3

Математика

66

0

2

54,58

Физика

5

0

1

48,4

Химия

2

0

1

71

Информатика

31

0

5

Биология

2

0

0

51

География

9

0

0

51,78

История

0

0

0

Английский
язык

0

0

0

Обществознание

17

0

8

4

55,38

78,71
17

Литература

0

0

0

Итого

66

0

20

4

Хочется отметить, что в 2020-2021 уч.г. школа была единственной в городе Березники,
в которой все 67 допущенных до ГИА учащихся успешно прошли ее без пересдачи.
Результаты ЕГЭ
В 2020-2021 учебном году учащиеся, не планирующие поступать в высшие учебные
заведения, ГИА проходили в форме ГВЭ только по русскому языку и математике. ЕГЭ
сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения.
Предмет

Сдавали
Число
Число
всего обучающихся, обучающихся,
человек получивших
получивших
100 баллов
80-99 баллов

Число
Средний
обучающихся, балл
не
преодолевших
минимальный
порог

Русский язык
(ЕГЭ)

46

14

72,8

Русский язык
(ГВЭ)

5

Математика
(ЕГЭ проф)

29

Математика
(ГВЭ)

5

Физика

8

1

60,5

Химия

6

2

67

Информатика

7

Биология

8

География

3

История

9

1

59,22

Обществознание

17

2

60,88

Литература

2

1

65

Итого

145

25

3,6
4

1

63,79
3,6

62,43
1

53,71
61

Английский
язык

2

Результаты ЕГЭ в 2021 году показали повышение качества подготовки выпускников по
многим предметам. Это явилось результатом того, что в школе отлажена система подготовки
к ГИА. Кроме того, немаловажную роль сыграл хороший подбор учащихся, которые
изначально были высокомотивированными.
От 225 баллов по итогам сдачи трех экзаменов набрали 9 учащихся школы (от 227 до
279 баллов).
18

По результатам обучения в 9 классе один учащийся получил аттестат особого образца,
а в 11 классе двое учащихся окончили школу с золотой медалью, подтвердив выдачу ее
отличными результатами на ЕГЭ.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Перешли
в
Всего
10-й
класс
Школы

Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Средняя школа
Пошли
на
Поступили
Поступили
Поступили
Устроились срочную
в
Всего
в
в ВУЗ
на работу
службу
ПОО
ПОО
по
призыву

2019

68

25

5

38

51

33

15

3

0

2020

67

21

4

42

48

31

16

1

0

2021

67

22

2

42

51

34

13

2

2

В 2021 году количество выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
своей школе и поступили в СПО осталось примерно на том же уровне.
В 2021 году примерно на том же уровне остался процент поступления выпускников в
вузы.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.08.2018. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и
открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился
одним из основных в управлении ходом этого процесса. ВШК позволил выявить сильные и
слабые звенья в работе и с учетом этого планировать дальнейшую деятельность. При
организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу, чтобы
найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и затем
ликвидировать недочеты.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2021 году
явились:
• контроль за ведением документации;
• контроль за уровнем преподавания;
• контроль за объемом выполнения учебных программ;
• контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации в 9 классе в
форме ОГЭ;
• контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
• контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.
Формы контроля, используемые в 2021 году:
• классно-обобщающий контроль в 7 классах (тематический – состояние школьной
документации; контроль календарно-тематического планирования и программ;
выполнение программ и минимума контрольных работ по предметам; организация
повторения и другие).
• внутришкольная диагностика уровня развития, обученности по определённым темам
(основной этап проверки, повторный, итоговый – по необходимости)
19

• административный контроль за уровнем обученности по предметам (входные,
рубежные, итоговые контрольные работы - по четвертям, полугодиям, на конец года;
предварительный контроль в форме пробных экзаменов (перед экзаменами в
выпускных классах);
• административный контроль динамики уровня обученности детей с ОВЗ
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания
методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере
необходимости. Итоги контроля отражены в справках.
Анализ стартовой психолого-педагогической диагностики первоклассников
показал уровень школьной мотивации (по методике Н.Лускановой) и уровень
тревожности (по методике Е.Гореловой). Большинство детей (60%) в начале школьного
периода имеют достаточный уровень школьной мотивации; 28% процентов обнаружили
низкую школьную мотивацию, а 12% - школьную дезадаптацию. Лишь 43%
первоклассников показали низкий, а 25% - высокий уровень тревожности. В результате
логопедической диагностики установлены уровни речевого развития: соответствует
возрастной норме 43%, ниже – 34%, низкий уровень – 18%, не сформирован уровень
речевого развития у 5%.
Результаты педагогической диагностики, проведённой
учителями, показали, что абсолютное большинство первоклассников обнаружили
высокий и средний уровень готовности к школе (97,6%). Наибольшие затруднения
вызвали задания, связанные с классификацией предметов, проявлением фонетического
слуха, умением сравнивать множества. Итоги вводной психолого-педагогической
диагностики готовности первоклассников к обучению в школе подведены на ППк.
Учителя получили практический материал для успешного освоения детьми
продуктивной учебной деятельности и коррекции особенностей развития начинающих
школьников.
На основе анализа диагностики был составлен график оказания
психологической, логопедической помощи детям, обнаружившим недостаточный
уровень готовности к школе. Если по итогам вводной диагностики в октябре
существенное затруднение по различным причинам испытывали 26% детей, то в марте
(по окончании букварного периода) - 15%, а в конце учебного года - 8,5%. Трое
обучающихся (3,5%) были обследована на ПМПК и обучались по адаптированной
программе, с оказанием логопедической помощи и вовлечением в систему корреционноразвивающих занятий. Один из них не справился с АООП и по рекомендации ПМПК
продолжит обучение в специализированной ОО.
Проверка практической грамотности обучающихся первых классов показала, что
при завершении
букварного периода большинство
детей (85%) в целом
удовлетворительно овладела программным материалом практической значимости.
Вместе с тем более половины первоклассников допустили ошибки в правописании
гласных после шипящих, более 70% ошиблись при постановке ударения в слове, 28% допустили ошибки в письменном оформлении предложения. Повторная проверка
показала, что эти ошибки остаются главными, но их количество сократилось на 10-20%.
При выполнении учебной программы 2 класса предстоит особое внимание уделять
практически значимым темам. Предстоит систематически актуализировать навыки,
связанные в определением ударных гласных в слове, правописанием гласных после
шипящих; при обучении чтению и письму – совершенствовать работу над предложением
как смысловой единицей устной и письменной речи.
Контроль образовательной деятельности во 2 классах был связан с психологопедагогической диагностикой в связи с началом балльного оценивания учебных
достижений. Проведена проверка навыка чтения как ведущего учебного навыка,
психологическое обследование детей с целью установления педагогической значимости
для них первых отметок, установлено, что в основном учителя педагогически корректно
подошли к выставлению первых отметок в тетради, дневники учащихся и электронные
классные журналы. Не обнаружено наличия отрицательных баллов среди первых
20

отметок.
Проверка навыков чтения как важнейшей учебной компетенции (способ чтения,
правильность, темп) показала степень готовности обучающихся к успешному обучения в
дальнейшем. 89,7% второклассников показали соответствующие данному периоду
навыки 61 (89,7%). Наиболее высокие показатели во 2 «А» классе (учитель Савченко
Т.Г.): все дети выполнили норматив чтения, а 61% показали навыки, превышающие
качественные показатели данного периода обучения (в 3 классе дети подтвердили эти
показатели). Следует отметить, что из 7 обучающихся, не справившихся с нормативными
критериями, 4 имеют статус ОВЗ. В результате педагогических исследований учителями
совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом была выявлена группа
учащихся в количестве 5 человек, которым было рекомендовано (при наличии
заключения ПМПК) обучение по АООП.
Анализ психолого-педагогической диагностики показал, что абсолютное
большинство детей восприняли начало балльного оценивания положительно. Данные
исследования говорят о том, что они имеют адекватную самооценку, умеют оценивать
себя и свою деятельность, и в плохих отметках склонны больше винить самих себя.
Большинство считают отметку учителя адекватной их успеху. Однако в среднем 18%
второклассников ответили, что только иногда согласны с отметкой педагога. (Во 2а –
20%, во 2б – 25%, во 2в – 10%). Следует отметить, что 24% детей имеют завышенную
самооценку, свидетельствующую о том, что у них слабо развита рефлексия, т.е
способность анализировать всю деятельность и соотносить своё мнение с мнением
окружающих. Анализируя ответы о реакции родителей на отрицательные отметки детей,
следует отметить, что 6% наказывают, а 11% ничего не говорят, т.е. проявляют
безразличие. Вместе с тем 45% помогают исправить плохие отметки. В целом учителя и
их учащиеся успешно начали период балльного оценивания. Рекомендовано обратить
внимание на выработку критериального подхода к оцениванию и самооцениванию
учебной деятельности.
Результаты контроля степени усвоение базовых тем по русскому языку, связанных
с корневыми орфограммами, свидетельствуют о том, что 97,5% второклассников
успешно справились с диагностической работой; 46% выполнили работу на «4» и «5»
(во 2а классе, учитель Савченко Т.Г. – 52%). Типичными являются ошибки, связанные с
правописанием безударных гласных (45%) и парных звонких/глухих согласных (31%).
Кроме того, обращает на себя внимание формальный подход к составлению
предложений из данных слов: дети составили предложения, лишённые главного смысла высказывания.
Контроль образовательной деятельности в 3-4 классах был направлен, в частности,
на результаты изучения темы «Умножение». В процессе анализа уроков отмечены
методические решения учителей, ориентированные на эффективность изучения темы.
Так, Сидорова Е.А. систематизировала работу детей на платформе Яндекс.Учебник,
связав её с формированием математических компетенций на определённом этапе
обучения. Черкасова Т.Б. особое внимание уделяет критериальному подходу к
оцениванию учебной деятельности обучающихся, развитию навыка самооценки, что
способствует повышению учебной мотивации, осмысленности учебных действий.
Практически значимой представляется работа учителя по применению темы
«Умножение» при изучении геометрического материала (периметр и площадь).
Интеграция уроков математики и технологии для выполнения коллективного проекта по
названной теме конкретизирует понимание сложных для детей геометрических понятий.
О результативности изучения данной темы можно судить по итогам проверочных
работ, проведённых в 2 этапа (предварительная работа по тексту ШМО и
административная проверочная работа). На 1 этапе не допустили ошибок на умножение и
деление в математическом диктанте 45% (на 2 этапе – 60%, что свидетельствует о
положительной динамике развития навыка). Анализируя результаты 2 этапа в целом,
следует отметить, что 43% третьеклассников допустили ошибки в вычислениях,
связанных с определением порядка действий. Недостаточно сформированное умение
21

решать типовые задачи, рассмотренные в данной теме, обнаружили 20% учащихся.
Лучший результат – в 3б классе (ошиблись 8%), учитель Сидорова Е.А., наибольшее
количество ошибок (38%) – в 3а классе, учитель Черкасова Т.Б. В целом с предложенной
работой справились 98,7% (в 3б и 3в классах справились все обучающиеся). Все
обучающиеся с ОВЗ выполнили специальную проверочную работу положительно
(100%). Повторная проверка в конце учебного года подтвердила результаты первичного
контроля и ещё раз убедила в необходимости систематического совершенствования
ключевых компетенций, лежащих в основе изучения важнейших учебных тем. Об этом
свидетельствует такой факт: 50% третьеклассников, применяя действие умножения при
определении площади и периметра фигур, формально, механически подошли к
обозначению единиц измерения периметра и площади бассейна, обозначив их, вопреки
здравому смыслу, в сантиметрах, не обратив внимания на текст задания.
Одной из важных грамматических тем, связанных с перспективой изучения
русского языка, является тема «Падежи». Результаты контроля практического
применения данной темы на примере имени прилагательного показали, что успешно
справились с предложенной работой 87,5% обучающихся; 46% - на «4» и «5» (в 4а –
91,3% - 52,2%, учитель Никитина Н.В.). Типичные ошибки связаны с определением
падежа, числа и рода прилагательных. При этом в правописании падежных окончаний
допустили ошибки 18% обучающихся. Для обеспечения орфографической грамотности в
дальнейшем следует работать над эффективностью методических приёмов изучения
грамматической категории падежа при изучении тем «Имя существительное» и «Имя
прилагательное».
В результате контроля образовательной деятельностью детей с ОВЗ установлено,
что учителя обладают полной информацией об особенностях развития данной категории
детей, поддерживают необходимую для успешного обучения связь с родителями
обучающихся. Во всех классах имеются учебники для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Следуя заключениям ПМПК, учащиеся в соответствии с графиком занятий
получают логопедическую поддержку (учитель-логопед Асанова Л.Ю), с учётом своих
потребностей и рекомендаций учителей посещают коррекционно-развивающие занятия.
Все дети получают бесплатное горячее питание. 95% обучающиеся 2-4 классов успевают
по АООП (не успевает 1). По решению ПМПк, из пяти учащихся 4-х классов переведены
в 5 класс с рекомендацией обучения по общеобразовательной программе 4; одному
ученику дана рекомендация пройти обследование ПМПК для обучения в 5 классе по
АООП. Часть детей, которые успешно обучались по АООП, порой не испытывали
особых затруднений в работе и по общеобразовательной программе. Некоторые
обучающиеся осваивали АООП с эпизодическими успехами, проявляя при этом учебный
интерес и уверенность. Ряд обучающихся испытывали существенные затруднения,
требуя постоянной коррекции в содержании учебного материала и способах его
освоения. Следует отметить применяемые учителями средства обучения,
способствующие результативной индивидуальной работе с данными детьми в условиях
инклюзии. Это электронные средства опроса, применяемые на уроках Сидоровой Е.А.,
Савченко Т.Г. В целях повышения учебной мотивации на уроках применяется
подготовленные монологические высказывания и определённые учебные действия
обучающихся,
обеспечивающие детям с ОВЗ ситуацию успеха (на уроках
Шаймухаметовой Т.Р., Никитиной Н.В., Кобзевой Е.Л.). Педагогически обоснованы
индивидуальные задания с использованием специальных учебников, дидактических
пособий, карточек-заданий, карточек-алгоритмов (на уроках Юрковой Е.П., Южаковой
Н.Ю.).
Вместе с тем имели место отдельные случаи отсутствия адаптированных домашних
заданий по общеобразовательной программе для детей с ОВЗ, что влекло за собой
отрицательное их оценивание (в баллах и словесной оценке) на уроке. В ряде случаев
урок не предусматривал включения обучающегося с ОВЗ в учебную работу, которая
соответствовала бы особенностям его восприятия (по содержанию, степени
22

педагогической поддержки и темпу). Поставлена задача – эффективно работать по
обеспечению детям с ОВЗ адекватной дозировки учебного материала по содержанию,
объёму и темпу как на уроке, так и при выполнении домашних заданий.
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования в 2021 году выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 71 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 73 процентов.
Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно
организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был
спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля
учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого
процесса. Правильно выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю
информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе, каждую проверку
администрация
школы
проводила
в
определенной
последовательности
(подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение,
проверка исполнения указаний). Правильно организованный ВШК контроль позволил
выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого
планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся
индивидуальный подход к каждому педагогу;
вместе с учителями найти причины
педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и затем ликвидировать
недочеты.
Формы контроля, используемые в учебном году:
•
классно-обобщающий контроль в 6,7 классах (тематический – состояние
школьной документации; контроль календарно-тематического планирования и программ;
выполнение программ и минимума контрольных работ по предметам; организация
повторения и другие).
•
административный контроль за уровнем обученности по предметам
(входные, рубежные, итоговые контрольные работы - по четвертям, полугодиям, на
конец года; предварительный контроль в форме пробных экзаменов (перед экзаменами в
выпускных классах);
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания
методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере
необходимости. Итоги контроля отражены в справках.
Уровень обученности учеников 6-8 классов изучался и анализировался путем
проведения контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, по итогам полугодий,
года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, класснообобщающего контроля.
В течение учебного года заместителем директора по УР осуществлялся контроль за
объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью
своевременного выполнения программ по предметам была организована замена
отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, кроме того, были
использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении
календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря
проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех
классах в текущем учебном году выполнены в полном объеме.
В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания,
на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ выполнения
программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по
организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой)
аттестации обучающихся 9 классов. Проведение совещаний позволило своевременно
выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.
Анализ данных внутренней системы оценки качества образования позволяет
23

установить причины, влияющие на качество подготовки обучающихся. К проблеме в
данном направлении относится, прежде всего, недостаточный уровень усвоения
обучающимися программного материала по основным предметам, что необходимо
учесть при планировании работы ШМО гуманитарных дисциплин и математики, а также
недостаточную индивидуальную работу с обучающимися по освоению основных
предметных и метапредметных компетенций.
Качество условий образовательного процесса в МАОУ СОШ №30 отслеживается
по показателям соблюдения санитарно-гигиенических, противопожарных и других
требований, а также по уровню оснащенности учебного процесса в соответствии с
современными требованиями.
Таким образом, требования к условиям обучения выполняются в полном объеме.
Ежегодно школа обновляет современное компьютерное и учебное оборудование,
пополняется инвентарем и наглядными пособиями, развивается материальнотехническая база.
Качество образовательной деятельности включает в себя также показатели
обеспечения безопасности обучающихся.
В отчетном периоде зафиксирован 1 случай травматизма обучающихся, не
зафиксированы случаи травматизма работников, что в два раза меньше, чем в прошлом
году. Таким образом, деятельность сотрудников школы по обеспечению безопасности
образовательного процесса является в отчетном периоде качественной и эффективной:
обеспечено соблюдение обучающимися Правил внутреннего распорядка, обеспечен
достаточный контроль со стороны дежурного учителя и учителя-предметника за
поведением обучающихся, обеспечено соблюдение Правил внутреннего трудового
распорядка и техники безопасности со стороны сотрудников школы.
Система оценки качества образования включает в себя также оценку качества
персонала: квалификации педагогических
работников,
качества методической
деятельности и качества системы стимулирования педагогов за достижение целевых
показателей качества обучения.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования –
хорошо.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 42 педагога, из них 3 – внутренних
совместителя. Из них 5 человек имеют среднее специальное образование.
Информация об аттестации педагогов
Количество аттестованных педагогов
Год

Общее
кол-во
педагогов

Высшая категория
Кол-во

%

Первая категория
Кол-во

%

Динамика роста
количества
аттестованных на 1 и
высшую категории

2019
44
16
36,4%
15
34,1%
70,5%
2020
42
17
40,5%
12
28,6%
69,1%
2021
40
19
47,5%
10
25,0%
72,5%
В 2021 году – наибольшее количество педагогов, аттестованных за последние 3 года на
1 и высшую категории; более, чем на 10% увеличилось количество учителей с высшей
квалификационной категорией. Количество учителей, прошедших курсовую подготовку в
2021 году, свидетельствует о планомерном, систематическом повышении квалификации
(60% прошли курсы до 72 часов, 50% - от 72 часов и более).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
24

его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
-

VIII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
Общий процент обеспеченности
учебниками в соответствии с
федеральным перечнем
за счет средств
всего
родителей

Ступень
обучения

Учебные
предметы

Библиотечный
фонд учебников
(предмет)
составляет
экземпляров

начальное
общее
образование

русский язык

1059

100%

1098

100%

884
884

100%
100%

886
в электронном виде
в электронном виде

100%
100%
100%

в электронном виде

100%

в электронном виде

100%

русский язык

628

100%

0%

литература
английский
язык
математика
алгебра
геометрия
физика
химия

1096

100%

0%

524
226
387
387
405
286

100%
100%
100%
100%
100%
100%

литературное
чтение
английский
язык
математика
окружающий
мир
технология
музыка
изобразительное
искусство
физическая
культура
основное
образование

0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%

0%
0%
0%
0%
0%
0%
25

среднее
образование

биология
информатика
география
история
технология
музыка
изобразительное
искусство
физическая
культура

596
725
450
1126
в электронном виде
в электронном виде

100%
100%
100%
100%
100%
100%

в электронном виде

100%

в электронном виде

100%

русский язык

108

100%

0%

литература
английский
язык
алгебра
геометрия
физика
химия
биология
информатика
география
ОБЖ

256

100%

0%

162
235
112
165
136
119
154
112
90

0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%

0%

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
75%

0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%

IX. Самооценка качества материально – технического обеспечения
1. Изменение в оснащении помещений, кабинетов
комплекты регулируемой мебели
комплекты мебели в учебных кабинетах
2. Обновление компьютерного класса, приобретение техники в учебные
кабинеты за последние три года:
компьютеры и ноутбуки
интерактивная доска
принтеры 3 в 1
интерактивный аппаратно-программный комплекс
3. Кабинеты, оснащённые АРМ учителя-предметника
4. Рабочие места директора, секретаря, заместителей директора с
выходом в Интернет
4. Рабочие места в учительской с выходом в Интернет
5. Медиатека: рабочие места для учащихся с выходом в Интернет
6. Получение доступа в Интернет

30
15
17
3
1
3
30, все с выходом в
Интернет
8
2
1
100 Мбит/сек

7. Сайт учреждения
https://30.berschool.ru/

1

Функционирует 2 кабинета информатики, медиатека с выходом всех установленных в
ней ПК в Интернет.
Для занятий физической культурой имеется 2 оборудованных спортивных зала.
26

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
1. Показатели деятельности
№ п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

1.19.1

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3
1.20

Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19

1.21

Единица
измерения
830 человек
324 человека
414 человек
92 человека
335 человек/
40,36%
52,33 балла
54,58 балла
72,8 балла
63,79 балла
0 человек
0 человек
0 человек

0 человек

0 человек
0 человек
1 человек/
1,49%
2 человека/
3,92 %
637 человек/
75,9 %
7 человек/
0,8%
5 человек/
0,6%
2 человека/
0,2%
0 человек/0 %
0 человек/ 0%
98 человек/
11,8%

27

1.22

1.29.1

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29

1.30
1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

830 человек/
100 %
0 человек/ 0%
42 человека
37 человек/
88,1%
36 человек/
87,7%
5 человек /
12,2%
5
человек/11,9
%
29 человек/
69,04 %
19 человек/
45,24%
10 человек/
23,8%

2 человек/
4,76%
15 человек/
35,71%
1 человек/
2,38%
12 человек/
28,57%
48 человек/
100%

48 человек/
100%

0,25 единиц
59 единиц
нет
да
да
да
да
да
да
830 человек/
100%
4,95 кв.м

28

Анализируя показатели деятельности учреждения,
можно сделать следующие выводы:
1. Контингент учреждения стабилен как при функционировании в штатном режиме, так
и в период введения ограничительных мер.
2. Педагогический состав образовательного учреждения имеет высокую квалификацию,
текучки кадров нет. Педагоги в целом эффективно справились с «вызовами» 2021
года – соблюдали профилактические и ограничительные меры, работали
дистанционно, сохранили эмоциональную адекватность.
3. Социальная активность учащихся при участии в социальных акциях, проектах
постоянно растёт, что говорит о качестве проводимой воспитательной работы.
4. Отмечено снижение фактической результативности образовательной деятельности по
итогам работы в дистанционном режиме по причине компетентностных дефицитов в
вопросе установления контакта учителя со всеми детьми во время занятий, отсутствия
конструктивного, технологически эффективного контакта с родителями.
5. Организована работа по внедрению лучшего педагогического опыта учителей по
созданию методической системы, ориентированной на повышение результативности
образовательной деятельности.
6. Осуществляется
своевременное
устранение
педагогической
запущенности
обучающихся за счёт активизации деятельности ППк и своевременной
профилактической деятельности педагогов.
7. Созданы условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального,
интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся, педагогов в
условиях возможной кризисной ситуации.
8. Остаётся нерешённой проблема подготовки победителей краевого этапа
всероссийской олимпиады школьников.
9. Продолжено создание развивающей среды для реализации творческих,
интеллектуальных возможностей обучающихся. Необходимо увеличить количество
обучающихся, использующих дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение, для этого ускорить темпы обновления компьютерной техники.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».