1
многодетных-малоимущих). Растёт количество семей поставленных в статус – СОП (7
чел. - в 2018г. 9 чел. в 2019г.,11 чел. в 2020 г.).
II. Система управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
Законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Функции
Единоличным
исполнительным органом Учреждения
является директор, который:
- распоряжается денежными средствами Учреждения в
соответствии
с
действующим
законодательством
Российской Федерации, Пермского края, муниципальными
правовыми актами Администрации города Березники,
настоящим Уставом и локальными нормативными актами
Учреждения;
- совершает сделки от имени Учреждения;
- действует без доверенности от имени Учреждения;
- представляет интересы Учреждения в органах
государственной
власти,
в
органах
местного
самоуправления, организациях, независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности,
физическими и (или) юридическими лицами, а также их
объединениями;
- открывает счета в кредитных организациях и (или)
лицевых счетов в Финансовом управлении администрации
города
Березники,
в
территориальном
органе
Федерального
казначейства
в
установленном
действующим законодательством Российской Федерации
порядке;
- подбирает, принимает
на работу и занимается
расстановкой кадров, контролирует уровень
их
квалификации, заключает
и расторгает
трудовые
договора с работниками Учреждения;
- утверждает режим и график работы Учреждения;
- разрабатывает и направляет Учредителю план
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и
заключения Наблюдательного совета Учреждения;
- издаёт приказы и инструкций;
- утверждает и (или) вводит в действие своими приказами
локальные нормативные акты Учреждения;
- утверждает управленческую и организационную
структуру Учреждения;
- утверждает штатное расписание Учреждения;
устанавливает
заработную
плату
работникам
Учреждения, в том числе должностных окладов и базовой
основной части заработной платы, порядка и размеров
выплат стимулирующего, компенсационного, иного
характера в пределах имеющихся средств в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Пермского края и
муниципальными правовыми актами органов местного
2
самоуправления муниципального образования «Город
Березники», коллективным договором, локальными
нормативными актами Учреждения;
- контролирует совместно со своими заместителями за
деятельностью педагогических работников Учреждения, в
том числе путем посещения занятий;
- утверждает приказом реализуемые в Учреждении
общеобразовательные
программы,
прошедшие
согласование Педагогическим советом Учреждения;
- является ответственным лицом за организацию и
полноту выполнения СанПиН ОУ и требований
действующего трудового законодательства Российской
Федерации.
Педагогический совет
Компетенции Педагогического совета:
- рассмотрение и рекомендация к утверждению локальных
нормативных актов Учреждения, регламентирующих
систему оценок, формы, порядок и периодичность
промежуточной аттестации обучающихся; рассмотрение и
согласование локальных нормативных актов Учреждения,
затрагивающих права обучающихся, вопросы организации
образовательной деятельности;
- обсуждение и выбор вариантов содержания образования,
форм и методов обучения;
- рассмотрение и рекомендация к утверждению основных
общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования и
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования для обучающиеся с ОВЗ,
изменений и дополнений к ним;
- рассмотрение вопросов внедрения и обобщения новых
методик и технологий, педагогического опыта;
- представление педагогических работников Учреждения к
поощрениям,
установленным
действующим
законодательством Российской Федерации, Пермского
края, муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования
«Город Березники», локальными нормативными актами
Учреждения;
- вынесение решения о поощрении обучающихся за успехи
в
образовательной,
физкультурной,
спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной
и инновационной деятельности
в соответствии с локальным нормативным актом
Учреждения;
- вынесение решения о переводе в следующий класс
обучающихся, освоивших в полном объеме основные
общеобразовательные программы;
вынесение
решения
о
сроке
прохождения
промежуточной аттестации обучающихся, имеющих
академическую задолженность
по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в
пределах одного года с момента образования
3
академической задолженности;
- вынесение решения о формировании комиссии и сроке
повторного прохождения промежуточной аттестации
обучающимися, не ликвидировавшими с первого раза
академическую задолженность по соответствующему
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в пределах все
того же года с момента образования академической
задолженности;
вынесение
решений
по
обучающимся,
не
ликвидировавшим в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, на основании
заявлений
родителей
(законных
представителей)
обучающихся об оставлении таких обучающихся на
повторное обучение или о переводе
на
обучение
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам в соответствии с
представленными рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану;
- вынесение решения об отчислении из Учреждения
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков,
нарушающих требования правил внутреннего распорядка
обучающихся, а также настоящего Устава, как меры
дисциплинарного взыскания. Меры дисциплинарного
взыскания не применяются к обучающимся по
общеобразовательной программе начального общего
образования, а также к обучающимся с ОВЗ;
- рассмотрение и рекомендация к утверждению отчета о
результатах самообследования Учреждения;
- вынесение решения о допуске к государственной
итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов и на
основании ее результатов вынесение решения о выдаче
соответствующих документов об образовании.
Общее собрание работников Компетенция Общего собрания:
- принятие настоящего Устава, изменений в него;
- участие в разработке и принятии коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения, изменений к ним, графиков отпусков
работников Учреждения;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий
труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья
обучающихся в Учреждении;
- рассмотрение и обсуждение вопросов потребности
материально-технического обеспечения и оснащения
деятельности Учреждения, принятие рекомендаций
директору Учреждения по рассмотренным вопросам;
- принятие решения о назначении представителя
работников Учреждения членом Наблюдательного совета
Учреждения или о досрочном прекращении его
полномочий;
- выдвижение кандидатов в состав Комиссии по
урегулированию
споров
между
участниками
4
образовательных отношений Учреждения от работников
Учреждения;
- контроль над работой подразделений общественного
питания и медицинских организаций в целях охраны и
укрепления здоровья обучающихся и работников
Учреждения;
- .контроль за выполнением настоящего Устава, внесение
предложений по устранению нарушений настоящего
Устава;
- заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения
о выполнении коллективного договора, о поступлении и
расходовании бюджетных средств и средств от
приносящей доход деятельности.
Наблюдательный совет
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о создании и ликвидации филиалов
Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о реорганизации Учреждения или о его
ликвидации;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления;
предложения директора Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в
уставный капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве учредителя или участника;
проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения проекты
отчетов о деятельности Учреждения и об использовании
его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии
с
действующим
законодательством
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения директора Учреждения о совершении
крупных сделок;
предложения директора Учреждения о совершении
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
5
предложения директора Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения.
В целях учета мнения обучающихся в Школе действует Совет обучающихся.
Ш. Оценка организации учебного процесса
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии со следующими документами:
➢ Конституция РФ;
➢ Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
➢ Устав МАОУ СОШ №30;
➢ Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
Положения:
➢ об оплате труда работников;
➢ о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
работникам;
➢ о промежуточной аттестации учащихся;
➢ о школьной форме и внешнем виде обучающихся;
➢ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
➢ об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану;
➢ о закупке товаров, работ, услуг;
➢ о Службе школьной медиации;
➢ о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
➢ о внеурочной образовательной деятельности;
➢ об индивидуальном обучении детей на дому;
➢ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования;
➢ о внутришкольном контроле;
➢ о методическом объединении учителей-предметников;
➢ о школьном конкурсе научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ
учащихся;
➢ о Совете старшеклассников;
➢ о постановке учащихся на учет в «группу риска» и снятии с учета из «группы риска»;
➢ о Совете профилактики;
➢ о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
➢ о школьной медиатеке;
6
➢ о Школьной службе примирения;
➢ о социально-психологической службе;
➢ о дежурстве учащихся и работников;
➢ об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ».
Инструкции:
➢ Должностные инструкции работников;
➢ Инструкции по безопасности проведения учебных занятий;
➢ Должностные обязанности по охране труда для работников различных категорий
Правила:
➢ Правила внутреннего распорядка учащихся;
➢ Кодекс профессиональной этики педагогических работников;
➢ Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников.
Приказы:
➢ Приказы по основной деятельности;
➢ Приказы по движению учащихся;
➢ Сборные приказы;
➢ Приказы по личному составу.
Из-за введения антикоронавируснызх мер в организации учебного процесса произошли
существенные изменения. В соответствии с СП 3.1/43598-20 и методическим рекомендациям по
организации учебного года образовательных организаций в 2020-2021 учебном году в режим
МАОУ СОШ №30 внесены следующие коррективы:
1. Разработаны графики входа учеников через два входа (для начальной и основной школы).
2. Организована термометрию обучающихся и сотрудников перед началом рабочего дня.
3. Подготовлено новое расписание со смещённым началом уроков (в начальных классах – 0800, 08-30, 12-30) и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников.
4. Закреплены классы за учебными кабинетами.
5. Составлены и утверждены графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций.
6. Подготовлено расписание работы столовой и приёма пищи с учётом дистанционной
рассадки классов.
В
результате
введения
ограничительных
мер
в
связи
с
распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019-2020 и 2020-2021 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Для этого использовались федеральные и региональные
7
информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование», Российская
электронная школа.
Оценивая общие последствия и сложности дистанционного обучения детей, признавая
ответственное отношение большинства педагогов к переходу на удалённый режим проведения
уроков и внеурочных занятий, следует признать, что длительно работать в таком формате
нельзя.
Отсутствие живого контакта учителя и ученика (особенно в начальных классах)
порождает затруднения и пробелы в усвоении наиболее сложных тем, особенно в выполнении
практических заданий, развитии коммуникативных, личностных компетенций обучающихся.
Анализ проведенных родительских собраний, консультаций в формате онлайн также выявил
ряд проблем: большинство родителей ощутили, по их оценкам,
острую потребность
в
квалифицированной учительской поддержке; кроме того, более 50% семей признали
недостаток качественной компьютерной техники. Часть родителей (в начальных классах до
40%) зачастую подменяли помощь детям своим выполнением заданий. Цифровые показатели
успеваемости по
итогам года не отразили в полной мере полноту усвоения учебных
программ. Поэтому результаты педагогического анализа, проведённого по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, в ряде случаев свидетельствуют о
снижении фактической результативности образовательной деятельности в начальной и
основной школах.
Образовательная деятельность была организована в полном соответствии с ШУП. Учебный
план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО). Составленные на основе ШУП рабочие программы в период
антивирусных ограничений были откорректированы с учётом реальных условий.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные
ресурсы,
в
частности,
платформа
РЭШ
(Российская
электронная
школа), МЭШ (Московская электронная школа), платформы infourok.ru, skysmart.ru т.п.. Более
70% педагогов прошли обучение в различных онлайн-формах по вопросам организации
дистанционного обучения (курсы, вебинары, интернет-конференции и т.д.). В их числе
Всероссийский онлайн-семинар «Виртуальный методический кабинет», интернет-конференция
по ОРКСЭ, краевая онлайн-конференция «Воспитываем здоровое поколение» и др. В период
8
дистанционного обучения все педагоги вели электронные журналы и дневники. Вместе с тем
результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в
дистанционном
режиме,
свидетельствуют
о
снижении
результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим
в следующем:
•
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения
–
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
•
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных
программ;
•
неуспешность работников школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия
и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия
в план ВСОКО.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-
нравственное, социальное (в том числе, общественно-полезная, проектная деятельность),
общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурое). Данные направления
осуществляются курсами, обеспечивающими установки на здоровый образ жизни, развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование
нравственных,
этических и эстетических чувств, здорового образа жизни.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Организация внеурочной деятельности интегрирована в учебно-воспитательный план школы и
предусматривает разнообразные формы и виды деятельности учащихся:
1) игровая деятельность (в том числе ролевые игры);
2) интеллектуально-познавательная деятельность;
3) социально преобразующая добровольческая деятельность;
4) общественно полезная трудовая деятельность;
5) художественное творчество;
6) проектная деятельность;
9
7) спортивно-оздоровительная деятельность;
8) досугово-развлекательная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность;
10) проблемно-ценностное общение.
Выбор программ организуется по всем направлениям, в течение учебного года обучающиеся
должны освоить программы по следующим
направлениям: спортивно-оздоровительное,
общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.
Занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.
МАОУ СОШ №30 реализует дополнительные образовательные программы: «Развитие
школьного самоуправления», «Формирование ЗОЖ», «Одарённый ребенок», «Воспитание
гражданина и патриота».
Апробируются следующие способы организации внеурочной деятельности:
1.
Реализация программ ВУД, разработанных педагогами в режиме погружений в
коллективные творческие дела, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии,
викторины, походы и т.д.
2.
Включение подростка в систему школьного самоуправления, коллективных творческих
дел, которые являются частью воспитательной системы школы.
3.
Реализация программ воспитания и развития классных коллективов, созданных классными
руководителями.
4.
Включение учащихся в систему дополнительного образования.
Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий
с учащимися, так и возможность организовывать занятия крупными блоками (школы актива,
тематические смены, фестивали, акции, конкурсы, походы, экскурсии, соревнования и т.п.).
Количество обучающихся, посещающих занятия по каждому направлению:
•
социальное – 330 чел.
•
духовно-нравственное – 153 чел.
•
общеинтеллектуальное – 260 чел.
•
общекультурное – 487 чел.
•
спортивно-оздоровительное – 281 чел.
Таким образом, внеурочной деятельностью охвачено 100% обучающихся 5-10 классов.
Воспитательная работа
Программа развития школы направлена на организацию нравственного уклада школьной
жизни, включающего воспитательную и социально-значимую деятельность обучающихся,
основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в
совместной социально-педагогической деятельности школы.
10
Важным условием развития любознательности, инициативности является создание среды,
которая стимулирует активные формы познания. В школе создана специфическая среда, в
которой урочный процесс гармонично дополняется разнообразным спектром занятий во второй
половине дня, обеспечивая комплекс интеграции воспитания и организации познавательной,
эстетической, спортивной и оздоровительной деятельности.
С 2020 года внеурочная деятельность организуется через основные направления
воспитательной
составляющей:
патриотическое
направление,
дорожная
безопасность,
экологическое просвещение, пропаганда ЗОЖ, художественное творчество и
спорт,
волонтерская направленность.
Данная система работы доказала свою эффективность: все объединения принимали
активное участие как в жизни школы, так и в городских, краевых и российских мероприятиях и
конкурсах.
Призовые места были получены в таких значимых конкурсах и соревнованиях как:
• Городской Вокальный конкурс «Попутного ветра» в рамках ЛОК (3 место)
• Городской онлайн-конкурс поделок «Парашют для десантника» в рамках ЛОК (2 место)
• Городской конкурс «Кошкин дом» в рамках ЛОК (3 место)
• Городская акция «Мы за здоровый образ жизни и безопасность» (победители)
• Городской экологический конкурс «Экосуббота» (2 место)
• Городской конкурс «Виват-театр»(2 место)
• Краевой конкурс «Пастернаковские чтения»(1 место)
• Городской конкурс ко Дню народного единства (1 место)
• Городской «Патриотический квиз»(2 место)
• Городская игра «Мафия» (2 место)
• Городская акция «Остановим СПИД вместе» (победа)
• Участие в Российском экологически диктанте(3 место)
В дальнейшем приоритетной задачей ставится рост качества участия образовательного
учреждения в мероприятиях городского и краевого уровня.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
физкультурно-спортивное
и
оздоровительное, общекультурное, волонтерское). Данные направления осуществляются
курсами, обеспечивающими установки на здоровый образ жизни, развитие интеллектуальных и
творческих
способностей
обучающихся,
формирование
нравственных,
этических
и
эстетических чувств, здорового образа жизни.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей
(законных
представителей)
и
осуществляется
посредством
различных
форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции,
11
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных интересов
детей, расширение их культурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей. В рамках
данного направления организуются занятия, создаются условия для развития у детей
познавательных интересов, формирующие стремление ребенка к размышлению и поиску. Формы
проведения занятий разнообразные - викторины, конкурсы, познавательные игры и беседы,
олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, праздники. Выполнение разного
рода проектов в рамках данного направления (исследовательских, творческих, практикоориентированных, волонтерских) прививает детям интерес к научной деятельности, развивает
познавательные интересы детей.
Общекультурное направление внеурочной деятельности создает условия для творческого
развития школьника, его самореализации, самопроявления, культурного развития. Осуществляется
в форме занятий кружка «Палитра», «Увлекательная математика», на котором предполагают
выполнение детьми различного рода поделок, игрушек, рисунков, коллажей, подготовку и
проведение выставок, праздников, спектаклей, активное вовлечение учащихся в экскурсионную
деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование интереса
учеников к физкультуре и спорту, на воспитание полезных привычек как альтернативы
привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Данное направление представлено занятиями «Пионербол», «Баскетбол» и «Зарница»,
которые предполагают популяризацию подвижных
видов спорта, приобщение к
систематическим занятиям физической культуры и спортом, повышение двигательной
активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и
укрепления здоровья.
Социальное направление представлено занятием кружка «Тропинка к своему Я»,
«Азбука мастерства». Во время занятий происходит становление у детей развитых форм
самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и
необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии и эти
умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности.
Духовно-нравственное направление представлено занятиями «Наш край», цель которых воспитание
патриотического
сознания
школьников,
формирование
основ
нравственного
поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими, воспитание
нравственности, патриотизма учеников, любви к малой Родине, становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации. Занятия включают посещение музеев, разнообразные
12
экскурсии и прогулки, просмотр видео- и кинофильмов, организацию бесед, дискуссий,
познавательных турниров, внеклассных и внешкольных праздников и т.д.
Волонтерская направленность в МАОУ СОШ №30 появилась в 2020 году в рамках Российского
Движения школьников, а также был создан отряд волонтёров «Шаг навстречу». Целью
Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в
области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе
присущей российскому обществу системы ценностей. Реализация Российского движения
школьников в рамках школы предполагает решение ряда задач. Целью волонтёрского отряда
«Шаг навстречу» является оказание безвозмездной помощи. Также в рамках волонтёрского отряда
был создан медиацентр школы «Сюжет», который освещает основные мероприятия в школе,
участие ребят
в различных конкурсах, ведёт профилактическую деятельность в различных
направлениях.
Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение
результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического
воспитания. Организация работы органов самоуправления обучающихся. Так в этом году
состоялись вновь выборы в президенты школы. Президентский совет помогает в организации
воспитательного процесса. Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у
обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому
направлению:
•
социальное – 252 чел.
•
духовно-нравственное – 127 чел.
•
общеинтеллектуальное – 592чел.
•
общекультурное – 467 чел.
•
спортивно-оздоровительное – 319 чел.
Дополнительным образованием охвачено 67% обучающихся.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018–2020 годы
№
п/п
Параметры статистики
2017–
2018
учебный
год
2018–
2019
учебный
год
20192020
учебный
год
На
конец
2020
года
1
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
816
840
839
850
– начальная школа
361
363
336
337
– основная школа
377
375
400
414
– средняя школа
78
102
103
99
13
2
3
4
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
2
6
4
-
– начальная школа
0
1
0
-
– основная школа
2
5
4
4
– средняя школа
0
0
0
-
Не получили аттестата:
0
0
1
-
– об основном общем образовании
0
0
1
-
– среднем общем образовании
0
0
0
-
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
4
3
3
-
– в основной школе
4
3
3
-
– средней школе
0
0
3
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы. Углубленного обучения в Школе нет.
В 2020 году в Школе обучающихся с ОВЗ - 23 человека, с инвалидностью - 2 человека.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году:
Классы
Всего
% успев.
(чел)
% успев. на
«4» и «5»
% успев.
на «5»
1 классы
83
Безотметочное обучение
2 классы
85
97,7%
74,2%
8,3%
3 классы
81
100%
63,0%
9,9%
4 классы
87
100%
65,6%
6.9%
Итого: 2 – 4
336
99,2%
67,6%
8,3%
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 4,3%.
Процент успеваемости остался на уровне прошлого года. Это свидетельствует о том, что
обучение в дистанционном режиме было лишено непредсказуемых явлений и оставалось
стабильным, как в обычных условиях. Двое неуспевающих по одному предмету (2 классы)
были переведены в следующий класс условно и успешно ликвидировали академическую
задолженность в течение 1 полугодия. Работа педагогов в первом полугодии 2020-2021
учебного года, когда начальные классы уже обучались в обычном режиме, во многом была
ориентирована на коррекцию знаний, полученных дистанционно. Проверочные работы по
14
основным предметам во 2-4 классах обнаружили снижение результативности образовательной
деятельности в сравнении как с личными показателями предыдущего года, так и с
фактическими нормами. Рабочие программы по всем предметам были подвергнуты
необходимой коррекции.
В 2020 году ВПР как форма внешней проверки знаний были отменены. Мониторинг
метапредметных результатов, в 4 классах в 2019-20 учебном году был ориентирован на
проверку
проведения обучающимися таких логических действий, как анализ с целью
выявления признаков, сравнение, группировка
объектов; вычленение общих признаков,
установление основания для сравнения; анализ информации, представленной в тексте и т.д.
Анализ результатов показывает, что данные логические действия продолжают затруднять
обучающихся. Только 2 ученика выполнили работу на 75 и более баллов. Однако отмечена
положительная
динамика по сравнению с прошлым годом: высокий и средний уровень
показали 62%, что на 7% выше прошлогодних аналогичных показателей. В целом анализ
результатов
мониторинга
свидетельствует
универсальных учебных действий
о
необходимости
совершенствования
(УУД) в ходе образовательного процесса. Особенно
следует обратить внимание на формирование таких познавательных УУД, как анализ,
интерпретация
информации, представленной в виде графиков, диаграмм. Требует
совершенствования такие регулятивные УУД, как умение сохранять учебную цель, заданную
в ходе выполнения задачи, такие коммуникативные УУД, как умение находить информацию,
заданную в неявном виде.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году
Класс
ы
Всего
(чел).
5
класс
Успевает
Успевает на «4» и
«5»
Успевает на «5»
Не успевает
Колво
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Колво
%
90
87
96,7
33
43,3
6
7
3
3,3
6
класс
97
93
96
36
39,2
2
2
4
4
7
класс
83
78
94
16
19,3
0
0
5
6
8
класс
75
63
89,3
13
18,7
1
1
8
10,7
9
класс
70
62
88,6
13
18,6
0
0
8
11,4
Итого
366
338
92,3
102
27,9
9
2
28
7,6
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися
15
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно
отметить, что
1) количество учащихся в 5-9 классах уменьшилось на 33 человека;
2) снизился процент успеваемости на 1,4% (увеличилось количество неуспевающих детей
на 1,3%)
3) процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался примерно тем же,
4) увеличился процент учащихся, окончивших на «5», на 1%.
Причинами падения успеваемости стали недостатки в организации индивидуального
подхода и учета особенностей отдельных обучающихся, а также не до конца использованные
резервы в работе с обучающимися группы риска и мотивированными обучающимися.
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
«зачет» за итоговое собеседование получили все учащиеся, посещающие школу.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в
целом справились с предложенными работами и продемонстрировали средний уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость
дополнительной
работы.
Руководителям
школьных
методических
объединений было рекомендовано:
•
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
•
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
•
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
•
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
•
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году
Классы
Всего
(чел).
10 класс
11 класс
Успевает
Успевает на «4» и «5»
Успевает на «5»
Не успевает
Колво
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Колво
%
47
42
89,4
5
10,6
1
2,1
5
10,6
52
48
92,3
12
25
1
2
4
7,7
16
Итого
99
90
90,9
17
19,2
2
2
9
8,1
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
1) «успеваемость» в 2020 учебном году снизились на 2,4%, то есть увеличилось количество
неуспевающих учащихся;
2) уменьшилось количество учащихся успевающих на «4» и «5» на 9,6%;
3) снизилось количество отличников на 3%.
Причинами снижения успеваемости учащихся в 10-11 классах стал тот факт, что в 2020 –
2021 учебном году в 10 класс школы поступили дети с низкими образовательными
результатами. Кроме того, в 10-х классах для некоторых учащихся тяжело идет процесс
адаптации (дети пришли из разных школ).
Государственная итоговая аттестация в 2020 году
В
связи
с
неблагоприятной
эпидемиологической
обстановкой,
связанной
с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое
сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое сочинение
(изложение) в 2020 году не проводилось.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники,
которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по
результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей
ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей.
По результатам обучения в 9 классе трое учащихся получили аттестаты особого образца, а в
11 классе трое учащихся окончили школу с золотой медалью, подтвердив выдачу ее отличными
результатами на ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ
Предмет
Сдавали
Число
Число
всего обучающихся, обучающихся,
человек получивших
получивших
100 баллов
80-99 баллов
Число
Средний
обучающихся, балл
не
преодолевших
минимальный
порог
Русский язык
39
0
11
72,2
Математика
18
0
4
62,2
Физика
6
0
1
64
Химия
7
0
1
Информатика
8
0
Биология
9
0
2
55,3
66,6
0
1
48
17
География
0
0
0
-
История
8
0
0
52,8
Английский
язык
4
0
0
52,3
Обществознание
17
0
0
Литература
0
0
0
Итого
147
0
18
2
51
-
9
60
Результаты ЕГЭ в 2020 году показали снижение качества подготовки выпускников по
многим предметам. Это явилось результатом того, что дети к ГИА готовились дистанционно,
учителя не имели возможности увидеть реальные знания учащихся и пробелы в изучении
отдельных тем.
Кроме того, не достаточно хорошо отработана система выбора экзамена
ребенком, зачастую дети выбирают предмет, реально не оценивая свои возможности.
Полученные результаты свидетельствуют, во-первых, о недостаточной помощи учащимся и
их родителями в выборе экзаменов, во-вторых, низкой учебной мотивации учащихся, связанной
с утратой для них ценности знаний, потребительским отношением к школе и отсутствием
ответственности учащихся за результаты своего образования, в-третьих, несистемное
использование отдельными учителями эффективных форм работы по повышению качества
обученности.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуск
а
Перешл
ив
Всег
10-й
о
класс
Школы
Перешл
ив
10-й
класс
другой
ОО
Средняя школа
Пошли
на
срочну
Поступил
Поступил Поступил Устроилис
Всег
ю
ив
и
ив
ь
о
службу
ПОО
в ВУЗ
ПОО
на работу
по
призыв
у
2018
77
30
4
43
26
19
6
0
1
2019
68
25
5
38
51
33
15
3
0
2020
67
21
4
42
48
31
16
1
0
В 2020 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
своей школе, в то же время заметен рост числа выпускников, желающих получить среднее
профессиональное образование, и это тоже понятно, так как это самый короткий путь быстрее
получить профессию и начать работать.
В 2020 году примерно на том же уровне остался процент поступления выпускников в вузы.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
18
В период традиционной системы обучения в целях облегчения процесса адаптации
детей к требованиям школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» режим учебных
занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по
35 минут каждый (в ноябре, декабре – 4 урока по 35 минут каждый; со второго полугодия–
4 урока по 40 минут каждый). Обучение в 1 классах проводится без балльного оценивания
и домашних заданий. График внеурочной деятельности отражает особенности постепенной
адаптации детей к условиям школьного периода жизни. Организованная по различным
направлениям развития личности, внеурочная деятельность носит адаптационный характер
и направлена на подготовку первоклассников к учебному процессу.
Вводная диагностика показала степень готовности детей к обучению в школе: 30%
обнаружили высокий уровень, 57% - средний уровень, 132% - низкий уровень.
соответствии с выявленными трудностями обучения, по рекомендации
В
ПМПк, были
организованы занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом. Учёт особенностей
каждого первоклассника помогли учителям дифференцированно пройти адаптационный
период в индивидуальном темпе путём создания условий для плодотворного преодоления
периода психологической и физиологической адаптации в новых для детей условиях. К
концу полугодия 2019-20 учебного года большинство детей успешно адаптировались к
школе. Слабо усвоили основную программу 3 первоклассника, в 1 полугодии 2020 года 2 из
них прошли комплексное обследование на ПМПК и приступили у обучению по
адаптированным программам.
В 2020 году на 1 января обучающихся с ОВЗ - 23 человека, в 1 – 4 классах – 18
человек. Все дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным программам (АООП НОО) в
дистанционном режиме, успешно закончили учебный год (успеваемость 100%). Содержание
учебной деятельности было ориентировано не только на формирование предметных знаний,
но и на коррекцию психофизического развития детей. Система оценки достижения
планируемых результатов была направлена на обеспечение качества образования, что
предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и учащихся и их
родителей (законных представителей). Её основными функциями являлась ориентация
образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО,
а также осуществление оценки динамики учебных достижений учащихся.
Составлено
расписание индивидуальной работы педагогов и специалистов с детьми с ОВЗ. Организована
целенаправленная работа школьного ПМП-консилиума.
С обучающимися, имеющими
статус ОВЗ, кроме учителей, занимаются педагог-психолог, учитель-логопед; проводятся
систематические коррекционные занятия. Ведется регулярный мониторинг освоения АООП
и отслеживается динамика развития учащихся с ОВЗ и инвалидов. По результатам
19
коррекционно-развивающей работы за 2019-2020 учебный год имеют положительную
динамику 13 учащихся (72,3%), незначительную динамику имеют 5 учащихся (27,7%).
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.08.2018. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования в 2020 году выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 71 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 73 процентов.
Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно
организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по
принципу
гласности
и
открытости.
Вопрос
систематического
контроля
учебно-
воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса.
Правильно выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о
состоянии учебно-воспитательной работы в школе, каждую проверку администрация школы
проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой
информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний). Правильно
организованный ВШК контроль позволил выявить сильные и слабые звенья в работе того
или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации
контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу; вместе с учителями
найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и затем
ликвидировать недочеты.
Формы контроля, используемые в учебном году:
•
классно-обобщающий контроль в 6,8 классах (тематический – состояние школьной
документации; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение
программ и минимума контрольных работ по предметам; организация повторения и другие).
•
административный контроль за уровнем обученности по предметам (входные, рубежные,
итоговые контрольные работы - по четвертям, полугодиям, на конец года; предварительный
контроль в форме пробных экзаменов (перед экзаменами в выпускных классах);
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания
методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере
необходимости. Итоги контроля отражены в справках.
Уровень обученности учеников 6-8 классов изучался и анализировался путем
проведения контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, по итогам полугодий, года),
проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, класснообобщающего контроля.
20
В течение учебного года заместителем директора по УР осуществлялся контроль за
объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью
своевременного
выполнения
отсутствующих
учителей,
программ
проводились
по
предметам
была
дополнительные
часы,
организована
кроме
того,
замена
были
использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарнотематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным
мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в текущем
учебном году выполнены в полном объеме.
В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на
которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам
контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий,
анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов. Проведение совещаний
позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.
Анализ данных внутренней системы оценки качества образования позволяет
установить причины, влияющие на качество подготовки обучающихся. К проблеме в данном
направлении относится, прежде всего, недостаточный уровень усвоения обучающимися
программного материала по основным предметам, что необходимо учесть при планировании
работы
ШМО
гуманитарных
дисциплин
и
математики,
а
также
недостаточную
индивидуальную работу с обучающимися по освоению основных предметных и
метапредметных компетенций.
Качество условий образовательного процесса в МАОУ СОШ №30 отслеживается по
показателям соблюдения санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований,
а также по уровню оснащенности учебного процесса в соответствии с современными
требованиями.
Таким образом, требования к условиям обучения выполняются в полном объеме.
Ежегодно школа обновляет современное
компьютерное и учебное оборудование,
пополняется инвентарем и наглядными пособиями, развивается материально-техническая
база.
Качество образовательной деятельности включает в себя также показатели обеспечения
безопасности обучающихся.
В отчетном периоде зафиксирован 1 случай травматизма обучающихся, не
зафиксированы случаи травматизма работников, что в два раза меньше, чем в прошлом году.
Таким
образом,
деятельность
сотрудников
школы
по
обеспечению
безопасности
образовательного процесса является в отчетном периоде качественной и эффективной:
обеспечено соблюдение обучающимися Правил внутреннего распорядка, обеспечен
21
достаточный контроль со стороны дежурного учителя и учителя-предметника за поведением
обучающихся, обеспечено соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и техники
безопасности со стороны сотрудников школы.
Система оценки качества образования включает в себя также оценку качества
персонала: квалификации педагогических работников, качества методической деятельности
и качества системы стимулирования педагогов за достижение целевых показателей качества
обучения.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования – хорошо.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 42 педагога, из них 3 – внутренних
совместителя. Из них 5 человек имеют среднее специальное образование. В 2018 году
аттестацию прошли 5 человек – на высшую квалификационную категорию и 1 человек на
первую квалификационную категорию.
В
целях
повышения
качества
образовательной
деятельности
в
школе
проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,
в
соответствии
законодательства.
потребностями
Школы
и
требованиями
действующего
Решение задач качественного роста кадров отражено в действующей
Программе развития МАОУ СОШ №30 «Школа
реальных возможностей» (2016-2021),
которая находится в стадии реализации заключительного этапа. Одним из наиболее важных
является раздел
II.5.
Программе задачи:
обновление
и
повышение
педагогического
работающих
образовательного
владение
профессионального
совершенствование
совершенствование
творчески
- «Развитие кадрового потенциала» и такие сформулированные в
знаний в
и
и
области
методического
преподавателей; формирование
процесса
в
целом
и
культурного
самоанализа
информационно-коммуникационными
уровня
учителя;
преподаваемой дисциплины;
мастерства
на
умений
навыков
своей
и
основе
идей
анализа
деятельности; уверенное
технологиями.
Именно
это
раздел
Программы был существенно технологически конкретизирован в период организации
дистанционного обучения.
Школа продолжает работать над методической темой «Повышение эффективности
образовательного
мастерства
процесса,
учителя».
распространением
непрерывное
Учитывая
коронавирусной
совершенствование
эпидемиологические
инфекции,
профессионального
ограничения
педагоги
в
связи
с
совершенствовали
профессиональные компетенции, используя различные информационные ресурсы.
22
Методическая работа была направлена
на оперативное совершенствование
профессиональных компетенций, связанных с работой в режиме дистанционного обучения,
через:
• тематические педагогические советы;
• заседания методического совета;
• заседания школьных методических объединений;
• работу творческих групп;
• предметные декады;
• открытые уроки;
• самообразование;
• аттестацию.
Координирующим
методический
совет,
механизмом
деятельность
методической
которого
работы
направлена
на
является
школьный
повышение
качества
образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса,
инноваций.
В целях организации дистанционного обучения в период пандемии
коронавирусной инфекции ШМС инициировал введение «Положения об электронном
обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
Были организованы практикумы, на которых педагоги
совершенствовали профессиональные компетенции, используя такие образовательные
платформы, как «Российская электронная школа», «Московская электронная школа»,
«Яндекс-учебник», «Учи-ру»,
учителям
начальных
«ЭПОС – Школа»
классов
функционировал
и
др.
Для оперативной помощи
практикум
«Базовый
кабинет»,
организованный руководителем ШМО Савченко Т.Г.
Осуществляя удалённое обучение, школа успешно справилась с образовательными
задачами, не снизив к концу учебного года цифровых показателей обучения, не утратив
также и гуманитарных традиций. Педколлектив в условиях пандемии коронавируса смог
провести образовательные мероприятия, связанные в нашей школе с именем А.С. Пушкина.
Так, День Пушкинского Лицея успешно проведён в дистанционном формате: 145 учащихся
1-7 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Сказки Пушкина» и сетевом марафоне
чтецов «Лицея день заветный»;
городская викторина «Пушкин – online» проведена в
группе «ВКонтакте; в традиционном «Пушкинском диктанте» on-line приняли участие 270
обучающихся всех школ города.
Одним из показателей совершенствования профессионального уровня в 2020 году
можно считать трансляцию опыта работы четырёх педагогов школы путём публикаций в
научных
сборниках
«Решение»
Всероссийской
научно-практической
конференции
Пермского национально-исследовательского политехнического университета . В работе
23
Краевого практико-ориентированного семинара «Игры, эстафеты, танцевальные практики в
режиме
учебного
дня
и
внеурочной
деятельности
как
средство
формирования
метапредметных умений и приобщения младших школьников к подвижному образу жизни»
приняла участие Баканина Л.Ю. (мастер-класс «Игровые технологии на уроках физической
культуры с использованием нестандартного оборудования»).
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические
объединения.
Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с
методической темой школы, и в своей деятельности ориентируется на организацию
методической помощи учителю. В школе работают 7 предметных
методических
объединений:
ШМО учителей русского языка и литературы (руководитель Халявина И.Л.).
ШМО учителей истории и обществознания (руководитель Филипповская Л.Н.)
ШМО учителей математики и информатики (руководитель Шишканова О.Н.).
ШМО учителей естественнонаучного цикла (руководитель Волкова Л.Н.).
ШМО учителей иностранного языка (руководитель Пегушина О.А.).
ШМО учителей физической культуры (руководитель Баканина Л.Ю.).
ШМО учителей начальных классов (руководитель Савченко Т.Г.)
Планы работ ШМО составляются в соответствии с методической темой школы, а
также с учётом ситуации, связанной с введением дистанционного обучения детей, опыта
работы и квалификации учителей, специфики преподавания определенных предметов. В
соответствии с темой школы были выбраны темы работы ШМО и самообразования
учителей.
ШМО
учителей
совершенствование
начальных
образовательного
классов
работало
процесса
за
над
счёт
темой
«Практическое
привлечения
современных
образовательных онлайн-платформ».
ШМО учителей русского языка работало над темой «Повышение уровня образования и
развитие творческих способностей учащихся в условиях смешанного обучения».
ШМО учителей математики работало над темой «Использование современных
технологий в обучении математике и информатике для повышения эффективности
образовательного и воспитательного процесса».
ШМО учителей информатики и ИКТ работало над темой «Использование современных
педагогических технологий в целях повышения качества образования по информатике в
условиях ФГОС»
ШМО
учителей
английского
языка
работало
над
темой
«Формирование
функциональной грамотности на уроках как основа развития учебно-познавательной
компетентности школьников в процессе обучения английскому языку».
24
ШМО учителей истории и обществознания работало над темой «Повышение
эффективности урока через применение современных технологий».
ШМО учителей естественнонаучного цикла работало над темой «Внедрение
современных образовательных технологий в целях повышения качества образования в
системе непрерывного развивающего и развивающегося образования»
ШМО учителей физической культуры работало над темой «Внедрение ГТО в
содержание предмета физическая культура ,как инновационная форма преподавания
предмета в условиях реализации ФГОС».
В соответствии с темой школы были выбраны темы работы МО и самообразования
учителей.
Основные принципы кадровой политики:
− сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий,
которое
определяет
качество
подготовки
обучающихся,
необходимо
констатировать следующее:
−
образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка
новых
кадров
из
числа
собственных
выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VIII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса
Общий процент обеспеченности
учебниками в соответствии с
федеральным перечнем
за счет средств
всего
родителей
Ступень
обучения
Учебные
предметы
Библиотечный фонд
учебников (предмет)
составляет
экземпляров
начальное
общее
образование
русский язык
1059
100%
1098
100%
884
884
100%
100%
886
100%
литературное
чтение
английский
язык
математика
окружающий
мир
0%
0%
0%
0%
0%
25
основное
образование
среднее
образование
технология
музыка
изобразительное
искусство
физическая
культура
в электронном виде
в электронном виде
100%
100%
в электронном виде
100%
в электронном виде
100%
русский язык
628
100%
0%
литература
английский
язык
математика
алгебра
геометрия
физика
химия
биология
информатика
география
история
технология
музыка
изобразительное
искусство
физическая
культура
1096
100%
0%
524
226
387
387
405
286
596
725
450
1126
в электронном виде
в электронном виде
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
в электронном виде
100%
в электронном виде
100%
русский язык
108
100%
0%
литература
английский
язык
алгебра
геометрия
физика
химия
биология
информатика
география
ОБЖ
256
100%
0%
162
235
112
165
136
119
154
112
90
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
75%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
IX. Самооценка качества материально – технического обеспечения
1. Изменение в оснащении помещений, кабинетов
комплекты регулируемой мебели
комплекты мебели в учебных кабинетах
шкафы для оборудования
аудиторные доски
жалюзи
потолочные светильники
линолеум с противопожарным покрытием
135
280
150
30
88
577
1877 кв.м
26
стеллажи
компьютерные столы
холодильник, морозильный ларь
компьютерные кресла
спортивный инвентарь
жарочный шкаф
водонагреватель
полки под обувь в гардеробную
посудомоечная машина
2. Обновление компьютерного класса, приобретение техники в учебные
кабинеты за последние три года:
компьютеры и ноутбуки
интерактивная доска
принтеры 3 в 1
интерактивный аппаратно-программный комплекс
3. Кабинеты, оснащённые АРМ учителя-предметника
4. Рабочие места директора, секретаря, заместителей директора с
выходом в Интернет
4. Рабочие места в учительской с выходом в Интернет
5. Медиатека: рабочие места для учащихся с выходом в Интернет
6. Получение доступа в Интернет
24
51
9
50
56,8 тыс. руб.
1
4
2
1
8
0
1
0
30, все с выходом в
Интернет
8
3
1
55 Мбит/сек
Функционирует 2 кабинета информатики, медиатека с выходом всех установленных в ней
ПК в Интернет.
Для занятий физической культурой имеется 2 оборудованных спортивных зала.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.
1. Показатели деятельности
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
Единица измерения
850 человек
337 человек
414 человек
99 человек
406 человек/ 47,8%
72,2 балла
62,2 балла
0 человек/ 0%
27
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
0 человек/ 0%
1 человек/ 1,4 %
0 человек/ 0 %
3 человека/ 4,3%
3 человека/ 5,8 %
637 человек/ 75,9 %
7 человек/ 0,8%
5 человек/ 0,6%
2 человека/ 0,2%
0 человек/0 %
0 человек/ 0%
99 человек/ 11,64%
850 человек/ 100 %
0 человек/ 0%
42 человека
39 человек/ 92,9%
39 человек/ 92,9%
3 человека / 7,1%
3 человек/7,15%
42 человек/ 76,2 %
19 человек/ 45,23%
10 человек/ 23,8%
1 человек/ 2,4%
15 человек/ 35,7%
2 человек/ 4,8%
11 человек/26,2%
48 человек/ 100%
28
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося
48 человек/ 100%
0,25 единиц
58 единиц
нет
да
да
да
да
да
да
850 человек/ 100%
4,95 кв.м
Анализируя показатели деятельности учреждения можно сделать следующие выводы:
1. Контингент учреждения стабилен как при функционировании в штатном режиме, так и
в период введения ограничительных мер.
2. Педагогический состав образовательного учреждения имеет высокую квалификацию,
текучки кадров нет. Педагоги в целом эффективно справились с «вызовами» 2020 года
– соблюдали профилактические и ограничительные меры, работали дистанционно,
сохранили эмоциональную адекватность.
3. Период дистанционного обучения и ограничительных мер не снизил социальную
активность учащихся, их участие в социальных акциях, проектах, что говорит о
качестве проводимой воспитательной работы.
4. Отмечено снижение фактической результативности образовательной деятельности по
итогам работы в дистанционном режиме по причине компетентностных дефицитов в
вопросе установления контакта учителя со всеми детьми во время занятий, отсутствия
конструктивного, технологически эффективного контакта с родителями.
5. Остаётся
проблемой
подготовка
победителей
краевого
этапа
всероссийской
олимпиады школьников.
6. Опыт работы в режиме дистанционного обучения свидетельствует о необходимости
обновления компьютерной техники.
29