1
Микрорайон школы остаётся достаточно сложным. Ежегодно увеличивается количество
детей из малоимущих и многодетных-малоимущих семей. (2017 год – 49 многодетныхмалоимущих, 2018 год - 53 многодетных-малоимущих, 2019 год – 86 многодетных малоимущих,). Растёт количество семей поставленных в статус – СОП (1 чел. - в 2016г. 3
чел. в 2017г., 7 чел. в 2018 г., 11 чел. в 2019 г.).
II. Система управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
Законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Функции
Единоличным
исполнительным органом Учреждения
является директор, который:
Действует без доверенности от имени Учреждения;
представляет интересы Учреждения в органах
государственной
власти,
органах
местного
самоуправления,
организациях
независимо
от
организационно-правовой формы и формы собственности;
подписывает в установленном порядке соглашения и
договоры (в том числе трудовые договоры);
выдает доверенности;
совершает сделки от имени Учреждения;
распоряжается
имуществом
и
материальными
средствами в пределах компетенции;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку
кадров;
утверждает согласованное с Учредителем штатное
расписание Учреждения;
издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
распределяет учебную нагрузку;
контролирует совместно со своими заместителями по
учебной, воспитательной и научно-методической работе
деятельность педагогических работников, в том числе
путем посещения уроков, всех других видов учебных
занятий, воспитательных мероприятий;
назначает руководителей методических объединений
по предметам; секретаря Педагогического совета;
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, годовую бухгалтерскую
отчетность
и
регламентирующие
деятельность
Учреждения внутренние документы;
2
утверждает расписание и графики образовательного
процесса;
открывает лицевой счет (счета) в установленном
порядке,
в
соответствии
с
действующим
законодательством;
создает необходимые условия для работы организаций
общественного питания и медицинских учреждений,
контролирует их работу в целях охраны и укрепления
здоровья обучающихся и работников Учреждения;
решает другие вопросы текущей деятельности
Учреждения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
обсуждение и выбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов учебно-воспитательного
процесса и способов их реализации;
принятие локальных актов, основной образовательной
программы Школы, планов учебно-воспитательной
работы;
организация работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив;
принятие решения о допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации, выдаче документов
об образовании и выпуске учащихся; о предоставлении
права обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья пройти итоговую аттестацию в обстановке,
исключающей влияние негативных факторов на состояние
их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим
особенностям и состоянию здоровья выпускников;
принятие решения о формах и порядке проведении
промежуточной аттестации обучающихся;
принятие решения о переводе обучающихся в
следующий класс, условном переводе в следующий класс,
об организации повторной промежуточной аттестации;
с учетом мнения родителей (законных представителей)
и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав города Березники выносит решение об
отчислении обучающихся из Учреждения.
принятие годового календарного учебного графика;
выбор представителей педагогического коллектива в
комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательного процесса;
заслушивание и согласование ежегодного отчета о
результатах самообследования Школы;
3
решение вопросов о выборе профилей и направлений
обучения;
решение вопроса о награждении и поощрении
обучающихся;
внесении предложений в соответствующие органы о
присвоении почетных званий работникам, представлении
педагогических
работников
к
правительственным
наградам и другим видам поощрений;
другие важнейшие вопросы жизнедеятельности
Учреждения, не входящие в компетенцию других
коллегиальных органов управления.
Общее собрание работников
Наблюдательный совет
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
рассматривает и принимает Устав Учреждения,
изменения, вносимые в него; «Правила внутреннего
трудового распорядка», коллективный договор, иные
локальные акты Учреждения в пределах компетенции;
принимает решение о назначении представителя
работников Учреждения членом Наблюдательного совета
Учреждения
или
досрочном
прекращении
его
полномочий;
определяет
состав
органов
самоуправления
Учреждения, комиссии по урегулированию споров, выбор
председателя профсоюзной организации и т.п.;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины
в Учреждении и мероприятий по её укреплению,
рассматривает фактов нарушения трудовой дисциплины
работниками Учреждения;
рассматривает вопросы охраны и безопасности
условий труда работников Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о создании и ликвидации филиалов
Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о реорганизации Учреждения или о его
ликвидации;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления;
предложения директора Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
4
внесении денежных средств и иного имущества в
уставный капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве учредителя или участника;
проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения проекты
отчетов о деятельности Учреждения и об использовании
его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии
с
действующим
законодательством
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения директора Учреждения о совершении
крупных сделок;
предложения директора Учреждения о совершении
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
предложения директора Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения.
В целях учета мнения обучающихся в Школе действует Совет обучающихся.
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа
осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа методического совета;
− повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
− научно-исследовательская и проектная деятельность;
- работа методических объединений.
Методическая работа была направлена на совершенствование профессионального
уровня педагогов через:
• тематические педагогические советы;
• заседания методического совета;
• заседания школьных методических объединений;
• работу творческих групп;
• предметные декады;
• открытые уроки;
• самообразование;
5
• отчёты учителей;
• аттестацию.
Традиционно использовались следующие формы методической работы:
Формы методической
работы:
Коллективные
Виды методической работы:
1. Проведение тематических педагогических советов.
2. Проведение педагогических семинаров.
Групповые
1. Заседания методического совета.
2. Работа методических объединений.
3. Работа творческих групп.
4. Проведение предметных декад
Индивидуальные
1. Работа учителей над темами самообразования.
2. Открытые уроки, их самоанализ.
3. Взаимопосещение и анализ уроков.
4. Индивидуальная работа с членами коллектива.
5. Организация
и
контроль
курсовой подготовки
учителей.
6. Аттестация.
С помощью как традиционных, так и инновационных подходов осуществляется
реализация образовательных программ, обновление содержания образования через
использование
инновационных
педагогических
технологий:
информационно-
коммуникационных, проектной деятельности учащихся, проблемного, блочно-модульного
обучения, здоровьесберегающих.
Дифференцированный, личностно-ориентированный подход учителя реализуют на
основе введения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных методик
обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков.
Координацией методической работы в школе, как и во все предыдущие годы, в 201819 учебном году занимался методический совет, возглавляемый зам. директора по УР
Плюсниной В.П., в состав которого вошли представители
администрации школы,
руководители школьных МО.
Главными
звеньями
в
структуре
методической
службы
школы
являются
методические объединения. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно
связанной с методической темой школы, и в своей деятельности ориентируется на
организацию методической помощи учителю.
В школе работают 7 предметных
методических объединений:
1. МО учителей русского языка и литературы (руководитель Халявина И.Л.).
2. МО учителей истории и обществознания (руководитель Филипповская Л.Н.)
3. МО учителей математики и информатики (руководитель Шишканова О.Н.).
4. МО учителей естественнонаучного цикла (руководитель Волкова Л.Н.).
6
5. МО учителей иностранного языка (руководитель Пегушина О.А.).
6. МО учителей физической культуры (руководитель Баканина Л.Ю.).
7. МО учителей начальных классов (руководитель Савченко Т.Г.)
Планы работ МО составляются с учетом методической темы школы, плана научнометодической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период
времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов,
специфики преподавания определенных предметов.
В соответствии с темой школы были выбраны темы работы МО и самообразования
учителей.
ШМО учителей русского языка работали над темой «Внедрение современных форм
работы в образовательной и внеклассной деятельности, повышение профессионального
уровня».
ШМО учителей математики работали над темой «Использование современных
технологий в обучении математике и информатике для повышения эффективности
образовательного и воспитательного процесса».
ШМО
учителей
английского
языка
работали
над
темой
«Формирование
функциональной грамотности на уроках как основа развития учебно-познавательной
компетентности школьников в процессе обучения английскому языку».
ШМО учителей истории и обществознания работали над темой «Повышение
эффективности урока через применение современных технологий».
ШМО учителей естественнонаучного цикла работали над темой «Внедрение
современных образовательных технологий в целях повышения качества образования в
системе непрерывного развивающего и развивающегося образования»
ШМО учителей физической культуры работали над темой «Внедрение ГТО в
содержание предмета физическая культура, как инновационная форма преподавания
предмета в условиях реализации ФГОС».
Ш. Оценка образовательной деятельности
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии со следующими документами:
➢ Конституция РФ;
➢ Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
➢ Устав МАОУ СОШ №30;
➢ Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
Положения:
➢ об оплате труда работников;
➢ о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
работникам;
7
➢ о промежуточной аттестации учащихся;
➢ о школьной форме и внешнем виде обучающихся;
➢ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
➢ об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану;
➢ о закупке товаров, работ, услуг;
➢ о Службе школьной медиации;
➢ о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
➢ о внеурочной образовательной деятельности;
➢ об индивидуальном обучении детей на дому;
➢ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования;
➢ о внутришкольном контроле;
➢ о методическом объединении учителей-предметников;
➢ о школьном конкурсе научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ
учащихся;
➢ о Совете старшеклассников;
➢ о постановке учащихся на учет в «группу риска» и снятии с учета из «группы риска»;
➢ о Совете профилактики;
➢ о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
➢ о школьной медиатеке;
➢ о Школьной службе примирения;
➢ о социально-психологической службе;
➢ о дежурстве учащихся и работников;
Инструкции:
➢ Должностные инструкции работников;
➢ Инструкции по безопасности проведения учебных занятий;
➢ Должностные обязанности по охране труда для работников различных категорий
Правила:
➢ Правила внутреннего распорядка учащихся;
➢ Кодекс профессиональной этики педагогических работников;
➢ Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников.
Приказы:
➢ Приказы по основной деятельности;
➢ Приказы по движению учащихся;
➢ Сборные приказы;
➢ Приказы по личному составу.
8
В 2019 году продолжилась реализация
Программы развития «Школа
реальных
возможностей».
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-
нравственное, социальное (в том числе, общественно-полезная, проектная деятельность),
общеинтеллектуальное,
спортивно-оздоровительное,
общекультурое).
Данные
направления
осуществляются курсами, обеспечивающими установки на здоровый образ жизни, развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование
нравственных,
этических и эстетических чувств, здорового образа жизни.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей
(законных
представителей)
и
осуществляется
посредством
различных
форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Организация внеурочной деятельности
интегрирована в учебно-воспитательный план
школы и предусматривает разнообразные формы и виды деятельности учащихся:
1) игровая деятельность (в том числе ролевые игры);
2) интеллектуально-познавательная деятельность;
3) социально преобразующая добровольческая деятельность;
4) общественно полезная трудовая деятельность;
5) художественное творчество;
6) проектная деятельность;
7) спортивно-оздоровительная деятельность;
8) досугово-развлекательная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность;
10) проблемно-ценностное общение.
Выбор программ организуется по всем направлениям, в течение учебного года
обучающиеся должны освоить программы по следующим
направлениям: спортивно-
оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.
Занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.
9
МАОУ СОШ №30 реализует дополнительные образовательные программы: «Развитие
школьного самоуправления», «Формирование ЗОЖ», «Одарённый ребенок», «Воспитание
гражданина и патриота».
Апробируются следующие способы организации внеурочной деятельности:
1. Реализация программ ВУД, разработанных педагогами в режиме погружений в
коллективные творческие дела, которые могут иметь разные формы организации:
экскурсии, викторины, походы и т.д.
2. Включение подростка в систему школьного самоуправления, коллективных творческих
дел, которые являются частью воспитательной системы школы.
3. Реализация программ воспитания и развития классных коллективов, созданных классными
руководителями.
4. Включение учащихся в систему дополнительного образования.
Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с
учащимися, так и возможность организовывать занятия крупными блоками (школы актива,
тематические смены, фестивали, акции, конкурсы, походы, экскурсии, соревнования и т.п.).
Количество обучающихся, посещающих занятия по каждому направлению:
•
социальное – 330 чел.
•
духовно-нравственное – 153 чел.
•
общеинтеллектуальное – 260 чел.
•
общекультурное – 487 чел.
•
спортивно-оздоровительное – 281 чел.
Таким образом, внеурочной деятельностью охвачено 100% обучающихся 5-9 классов.
Воспитательная работа
Программа развития школы направлена на организацию нравственного уклада школьной
жизни, включающего воспитательную и социально-значимую деятельность обучающихся,
основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в
совместной социально-педагогической деятельности школы.
Важным условием развития любознательности, инициативности является создание среды,
которая стимулирует активные формы познания. В школе создана специфическая среда, в
которой урочный процесс гармонично дополняется разнообразным спектром занятий во второй
половине дня, обеспечивая комплекс интеграции воспитания и организации познавательной,
эстетической, спортивной и оздоровительной деятельности.
С 2019 года внеурочная деятельность организуется через основные направления
воспитательной
составляющей:
патриотическое
направление,
дорожная
безопасность,
экологическое просвещение, пропаганда ЗОЖ, художественное творчество и
спор,
волонтерская направленность.
10
Данная система работы доказала свою эффективность: все объединения принимали
активное участие как в жизни школы, так и в городских, краевых и российских мероприятиях и
конкурсах.
Призовые места были получены в таких значимых конкурсах и соревнованиях как:
•
I городской интеллектуальный -конкурс «Кнопка в квадрате» (2 место)
•
Городской интеллектуальный конкурс «Энштейн пати» (2 место)
•
Кубок Пермского края «Что? Где? Когда?» (2 место)
•
Городской конкурс «Подари жизнь дереву» (1 место)
•
Городской конкурс-квест «Город сад – наследие» (2 место)
•
Выставка-конкурс «Малая Родина в великой России» (1 место в номинации)
•
Военно-патриотическая игра «Зарница» (2 место в командном зачете)
•
Акция «Мы выбираем жизнь без наркотиков!» (2 место)
•
Краевой патриотический конкурс «Этих дней не смолкнет слава» (2 и 3 места в номинации)
•
Краевая интернет-игра «Мы и мусор» (2 место)
В дальнейшем приоритетной задачей ставится рост качества участия образовательного
учреждения в мероприятиях городского и краевого уровня.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
физкультурно-спортивное
и
оздоровительное, общекультурное, волонтерское). Данные направления осуществляются
курсами, обеспечивающими установки на здоровый образ жизни, развитие интеллектуальных и
творческих
способностей
обучающихся,
формирование
нравственных,
этических
и
эстетических чувств, здорового образа жизни.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей
(законных
представителей)
и
осуществляется
посредством
различных
форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных интересов
детей, расширение их культурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей. В рамках
данного направления организуются занятия, создаются условия для развития у детей
познавательных интересов, формирующие стремление ребенка к размышлению и поиску. Формы
проведения занятий разнообразные - викторины, конкурсы, познавательные игры и беседы,
олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, праздники. Выполнение разного
рода проектов в рамках данного направления (исследовательских, творческих, практико-
11
ориентированных, волонтерских) прививает детям интерес к научной деятельности, развивает
познавательные интересы детей.
Общекультурное направление внеурочной деятельности создает условия для творческого
развития школьника, его самореализации, самопроявления, культурного развития. Осуществляется
в форме занятий кружка «Палитра», «Увлекательная математика», на котором предполагают
выполнение детьми различного рода поделок, игрушек, рисунков, коллажей, подготовку и
проведение выставок, праздников, спектаклей, активное вовлечение учащихся в экскурсионную
деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование интереса
учеников к физкультуре и спорту, на воспитание полезных привычек как альтернативы
привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Данное направление представлено занятиями «Пионербол», «Баскетбол» и «Зарница»
которые предполагают популяризацию подвижных
видов спорта, приобщение к
систематическим занятиям физической культуры и спортом, повышение двигательной
активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и
укрепления здоровья.
Социальное направление представлено занятием кружка «Тропинка к своему Я»,
«Азбука мастерства». Во время занятий происходит становление у детей развитых форм
самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и
необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии и эти
умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности.
Духовно-нравственное направление представлено занятиями «Наш край», цель которых воспитание
патриотического
сознания
школьников,
формирование
основ
нравственного
поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими, воспитание
нравственности, патриотизма учеников, любви к малой Родине, становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации. Занятия включают посещение музеев, разнообразные
экскурсии и прогулки, просмотр видео- и кинофильмов, организацию бесед, дискуссий,
познавательных турниров, внеклассных и внешкольных праздников и т.д.
Волонтерская направленность в МАОУ СОШ №30 появилась в 2019 году в рамках Российского
Движения школьников. Целью Российского движения школьников является совершенствование
государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие
формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Реализация российского движения школьников в рамках школы
предполагает решение ряда
задач.
Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение
результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического
12
воспитания. Организация работы органов самоуправления обучающихся. Организация творческих
занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских
способностей.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому
направлению:
•
социальное – 267 чел.
•
духовно-нравственное – 134 чел.
•
общеинтеллектуальное – 638 чел.
•
общекультурное – 476 чел.
•
спортивно-оздоровительное – 314 чел.
Дополнительным образованием охвачено 78% обучающихся.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2017–2019 годы
№ п/п
Параметры статистики
1
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
816
816
840
839
– начальная школа
362
361
363
336
– основная школа
404
377
375
399
– средняя школа
50
78
102
104
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
4
2
6
-
– начальная школа
0
0
1
-
– основная школа
4
2
5
-
– средняя школа
0
0
0
-
Не получили аттестата:
0
0
0
-
– об основном общем образовании
0
0
0
-
– среднем общем образовании
0
0
0
-
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
1
4
3
-
– в основной школе
0
4
3
-
– средней школе
1
0
0
-
2
3
4
2016–
2017–
20182017
2018
2019
учебный учебный учебный
год
год
год
На
конец
2019
года
Приведенная статистика показывает отрицательную динамику освоения основных
образовательных программ, так количество оставленных на повторное обучение учащихся
13
увеличилось, при этом стабильно растет количество обучающихся школы. Углубленного обучения
в школе нет.
В 2019 году в Школе обучающихся с ОВЗ - 21 человек, с инвалидностью - 5 человек.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 учебном году.
Классы
Всего
% успев.
% успев. на % успев.
(чел)
«4» и «5»
на «5»
2 классы
83
100%
69,88%
8%
3 классы
89
98,88%
62,5%
6%
4 классы
103
99,03%
66,99%
13%
Итого: 2 – 4
275
99,27%
63,27%
9%
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 4,26%, а процент
успевающих на «5» увеличился на 1,4%. Процент успевающих учащихся стабилен (99,27%).
Информация о результатах ВПР в 4 классах
Русский язык (мах. 38 б.)
Классы
Кол-во
Ср. балл
По школе
93
27,07
Макс.
балл
(4)
4,3%
«5»
«4»
«2»
Усп.
Кач.
23,7%
49,5%
0
100%
73,2%
По городу
1750
14,9%
51,4%
5%
95%
66,3%
По краю
29490
21,9%
50,3%
3,5%
96,5%
72,2%
47,3%
47,8%
43,8%
0
2,1%
1,5%
100%
97,9%
98,5%
88,2%
80,5%
84,0%
0
0.45%
0,27%
100%
99,55%
99,73%
98,9%
82,7%
85,4%
Математика (мах.18 б.)
По школе
По городу
По краю
93
1764
29738
13,38
0
40,9%
32,7%
40,2%
Окружающий мир (мах.32 б.)
По школе
По городу
По краю
91
1761
29491
24,28
0
38,5%
21,6%
27,2%
60,4%
61,1%
58,2%
Анализ результатов ВПР по русскому языку, математике, предмету «Окружающий мир»
показал: с предложенными работами справились все выпускники, обучающиеся по
общеобразовательной программе. 4,3% учащихся получили при выполнении ВПР максимальное
количество баллов. В целом по параллели 4-х классов при 100%-ой успеваемости качественные
показатели выше, чем в среднем по городу и краю: русский язык – 73,2% (выше, чем в среднем по
городу на 6,9%, по краю – на 1%); математика – 88,2% (выше, чем в среднем по городу на 7,7%, по
краю – на 4,2%%); окружающий мир – 98,9% (выше, чем в среднем по городу на 16,2%, по краю –
на 13,5%). Необходимо заметить, что по результатам двух последних лет качественные
показатели по предмету «Окружающий мир» были ниже средних о городу и краю: в 2016-17
учебном году на 3% по городу, на 7,5% по краю; в 2017-18 - на 2,2% по городу, на 7,2% по краю.
14
Впервые результаты ВПР по этому предмету отвечают поставленным в анализе прошлых лет
задачам. Общий итог результатов ВПР свидетельствует о позитивной динамике. Вместе с тем
выделены проблемы, решение которых сможет повысить образовательные результаты
выпускников 1-го уровня обучения. Наиболее слабо сформированными являются: умение работать
с текстом, осуществлять интерпретацию содержащейся в нём информации; овладение основами
логического и алгоритмического мышления; осознание неразрывной связи с окружающими
социальными группами.
Анализ результатов мониторинга логического мышления показывает снижение результатов по
сравнению с 2017-18 учебным годом. Предстоит работать над повышением эффективности
образовательного процесса через развитие логического мышления.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2019 году
Классы
Всего
(чел).
5 класс
Успевает
Успевает на «4» и «5»
Успевает на «5»
Не успевает
Колво
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Колво
%
100
94
94
35
35
1
1
6
6
6 класс
86
84
97,7
33
38,4
0
0
2
2,3
7 класс
77
75
97,4
22
28,6
1
1,3
2
2,6
8 класс
69
61
88,4
12
17,4
0
0
8
11,6
9 класс
67
60
89,6
8
11,9
0
0
7
10,4
Итого
399
374
93,7
110
28,1
2
1
25
6,3
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,2 %, увеличилось
количество неуспевающих детей на 1,2%, снизился процент учащихся, окончивших на «5», на 1%
Причинами стали недостатки в организации индивидуального подхода и учета особенностей
отдельных обучающихся, а также не до конца использованные резервы в работе с обучающимися
группы риска и мотивированными обучающимися.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2019 году
Классы
Всего
(чел).
10 класс
Успевает
Успевает на «4» и «5»
Успевает на «5»
Не успевает
Колво
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Колво
%
56
51
91,1
12
21,4
3
5,4
5
8,9
11 класс
48
46
95,8
13
27,1
2
4,2
2
4,2
Итого
104
97
93,3
25
28,8
5
4,8
7
6,7
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 учебном году снизились на 2,8%, то есть увеличилось количество
15
неуспевающих учащихся, в то же время выросло количество обучающихся, успевающих на
«отлично» на 3,8%, а также количество учащихся успевающих на «4» и «5» - на 4,3%. Причинами
увеличения количества неуспевающих учащихся в 10-11 классах стал тот факт, что в 10-х классах
для некоторых учащихся тяжело идет процесс адаптации (дети пришли из разных школ).
Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года
Предмет
Сдавали
Число
Число
Число
Средний
всего обучающихся, обучающихся, обучающихся,
балл
человек получивших получивших
не
100 баллов
80-99 баллов преодолевших
минимальный
порог
Русский язык
51
0
7
66
Математика
28
0
6
64,8
Физика
8
0
2
72
Химия
11
0
1
Информатика
4
0
2
Биология
9
0
0
География
2
0
0
59
История
6
0
0
55,5
Английский
язык
2
0
0
52
Обществознание
20
0
0
5
53
Литература
8
0
0
1
59,4
Итого
147
0
18
9
60
2
56,3
72
1
50
Результаты ЕГЭ в 2019 году показали повышение качества подготовки выпускников по
математике на 5,1 балла, по физике на 12,5 балла, по информатике на 2 балла. Это говорит о
правильно выстроенной системе подготовки выпускников к итоговой аттестации по данным
предметам. В то же время по остальным предметам (кроме истории, здесь результат остался на
том же уровне) результаты заметно снизились, а также впервые за несколько лет появились
выпускники, которые не смогли преодолеть минимальный порог, что свидетельствует, во-первых,
о недостаточной помощи учащимся и их родителями в выборе экзаменов, во-вторых, низкая
учебная мотивация учащихся, связанная с утратой для них ценности знаний, потребительским
отношением к школе и отсутствием ответственности учащихся за результаты своего образования,
в-третьих, несистемное использование отдельными учителями эффективных форм работы по
повышению качества обученности.
Результаты сдачи ОГЭ 2019 года
Предмет
Сдавали
Число
Число
Число
Средний
16
всего обучающихся, обучающихся, обучающихся,
человек получивших получивших
не
100 баллов
80-99 баллов преодолевших
минимальный
порог
балл
Русский язык
68
0
8
0
55,4
Математика
68
0
3
0
50
Физика
4
0
0
51,3
Химия
19
0
3
0
54,4
Информатика
17
0
1
0
47,8
Биология
24
0
4
0
54,4
История
2
0
0
38,5
География
19
0
3
0
57,1
Английский язык
4
0
2
0
80
Обществознание
44
0
1
0
50,9
Литература
3
0
1
0
61,7
Результаты ОГЭ показали увеличение значения тестового балла, по сравнению с
предыдущим годом, по русскому языку на 8,2 балла, по математике на 0,9 балла, биологии на 4
балла, географии – на 9,8 балла, обществознанию – на 1,9 балла, литературе – на 3,7 балла. К
сожалению, в 2019 году ни один учащийся не набрал 100 б, но к этому результату вплотную
приблизилось 11 человек (не хватило до максимального балла всего 1 тестового балла).
Полученные результаты говорят о том, что уровень и качество подготовки учащихся к
государственной итоговой аттестации соответствует требованиям ФГОС.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Средняя школа
Пошли на
Год
Перешли в Перешли в
Поступили
в
Поступили
Поступили
в
Устроились
срочную
выпуска Всего 10-й класс 10-й класс
Всего
ПОО
в ВУЗ
ПОО
на работу службу по
Школы
другой ОО
призыву
2017
85
42
3
40
23
17
5
1
0
2018
77
30
4
43
26
19
6
0
1
2019
68
25
5
38
51
33
15
3
0
В 2019 году практически не изменилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в своей школе, что свидетельствует о том, что в школе созданы условия для
успешного обучения детей на 3 уровне. В то же время примерно на одном уровне остается число
выпускников, желающих получить среднее профессиональное образование, и это тоже понятно,
так как это самый короткий путь быстрее получить профессию и начать работать.
17
В 2019 году уменьшился процент поступления выпускников в вузы. Это результат того, что
дети завышенно оценили свои возможности, возможно, неверно выбрали предметы, в результате
чего плохо сдали ЕГЭ.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется
«ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в
сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый (в ноябре, декабре – 4 урока по 35 минут
каждый; со второго полугодия– 4 урока по 40 минут каждый). Обучение в 1 классах проводится
без балльного оценивания и домашних заданий. График внеурочной деятельности отражает
особенности постепенной адаптации детей к условиям школьного периода жизни. Организованная
по различным направлениям развития личности, внеурочная деятельность носит адаптационный
характер и направлена на подготовку первоклассников к учебному процессу.
Вводная диагностика показала степень готовности детей к обучению в школе: 29%
обнаружили высокий уровень, 55% - средний уровень, 16% - низкий уровень. В соответствии с
выявленными трудностями обучения, по рекомендации ПМПк, были организованы занятия с
педагогом-психологом и учителем-логопедом. Учёт особенностей каждого первоклассника
помогли учителям дифференцированно пройти адаптационный период в индивидуальном темпе
путём создания условий для
плодотворного преодоления периода психологической и
физиологической адаптации в новых для детей условиях. К концу учебного года большинство
детей успешно адаптировались к школе. Слабо усвоили основную программу 3 первоклассника.
В 2019 году 18 детей 1 – 4 классов с ОВЗ обучались по АООП НОО в условиях инклюзии.
При обучении использовались учебники для обучающихся общеобразовательных школ,
реализующих АООП. Содержание учебных заданий ориентировано не только на формирование
предметных знаний, но и на коррекцию психофизического развития детей. Система оценки
достижения планируемых результатов была направлена на обеспечение качества образования, что
предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и учащихся и их
родителей (законных представителей). Её основными функциями являлась ориентация
образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, а
также осуществление оценки динамики учебных достижений учащихся. Для одного
обучающегося с ОВЗ и инвалидностью составлена и утверждена ПМПк индивидуальная шкала
оценивания по английскому языку.
На всех учащихся с ОВЗ составлены учебные планы по предметным областям, в которых
полно отражена коррекционно-развивающая область и область, формируемая участниками
образовательных отношений. Составлено расписание индивидуальной работы педагогов и
специалистов с детьми с ОВЗ. Организована целенаправленная работа школьного ПМПконсилиума. С обучающимися, имеющими статус ОВЗ, занимаются 10 педагогов, в том числе – 7
учителей начальных классов, 3 специалиста (педагог-психолог, учитель-логопед, педагог
коррекционных занятий), Ведется регулярный мониторинг освоения АООП и отслеживается
динамика развития учащихся с ОВЗ и инвалидов. По результатам коррекционно-развивающей
работы за 2018-2019 учебный год имеют положительную динамику 14 учащихся (77,8%),
незначительную динамику имеют 3 учащихся (16,8%), низкие результаты обучения - 1 ребенок с
УО (5,4%).
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.08.2018. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 69 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 78 процентов.
Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно
организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по
18
принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного
процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные
формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебновоспитательной работы в школе, каждую проверку администрация школы проводила в
определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее
анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний). Правильно организованный ВШК позволил
выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать
свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому
педагогу; вместе с учителями найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по
их устранению и затем ликвидировать недочеты.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2019 году явились:
• контроль за ведением документации;
• контроль за качеством ЗУН;
• контроль за уровнем преподавания;
• контроль за объемом выполнения учебных программ;
• контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации в 9 классе в форме
ОГЭ;
• контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
• контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.
Формы контроля, используемые в учебном году:
• классно-обобщающий контроль в 6,8 классах (тематический – состояние школьной
документации; контроль календарно-тематического планирования и программ;
выполнение программ и минимума контрольных работ по предметам; организация
повторения и другие).
• административный контроль за уровнем обученности по предметам (входные, рубежные,
итоговые контрольные работы - по четвертям, полугодиям, на конец года;
предварительный контроль в форме пробных экзаменов (перед экзаменами в выпускных
классах);
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания
методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере
необходимости. Итоги контроля отражены в справках.
Уровень обученности учеников 6-8 классов изучался и анализировался путем
проведения контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, по итогам полугодий, года),
проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, класснообобщающего контроля.
В течение учебного года заместителем директора по УР осуществлялся контроль за
объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью
своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих
учителей, проводились дополнительные часы, кроме того, были использованы резервные часы,
предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования,
проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем
предметам учебного плана во всех классах в текущем учебном году выполнены в полном объеме.
В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на
которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля,
анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения
плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой)
19
аттестации обучающихся 9 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять
возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.
Анализ данных внутренней системы оценки качества образования позволяет установить
причины, влияющие на качество подготовки обучающихся. К проблеме в данном направлении
относится, прежде всего, недостаточный уровень усвоения обучающимися программного
материала по основным предметам, что необходимо учесть при планировании работы ШМО
гуманитарных дисциплин и математики, а также недостаточную индивидуальную работу с
обучающимися по освоению основных предметных и метапредметных компетенций.
Качество условий образовательного процесса в МАОУ СОШ №30 отслеживается по
показателям соблюдения санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований, а
также по уровню оснащенности учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
Таким образом, требования к условиям обучения выполняются в полном объеме. Ежегодно
школа обновляет современное компьютерное и учебное оборудование, пополняется инвентарем и
наглядными пособиями, развивается материально-техническая база.
Качество образовательной деятельности включает в себя также показатели обеспечения
безопасности обучающихся.
В отчетном периоде зафиксирован 1 случай травматизма обучающихся, не зафиксированы
случаи травматизма работников, что в два раза меньше, чем в прошлом году. Таким образом,
деятельность сотрудников школы по обеспечению безопасности образовательного процесса
является в отчетном периоде качественной и эффективной: обеспечено соблюдение
обучающимися Правил внутреннего распорядка, обеспечен достаточный контроль со стороны
дежурного учителя и учителя-предметника за поведением обучающихся, обеспечено соблюдение
Правил внутреннего трудового распорядка и техники безопасности со стороны сотрудников
школы.
Система оценки качества образования включает в себя также оценку качества персонала:
квалификации педагогических работников, качества методической деятельности и качества
системы стимулирования педагогов за достижение целевых показателей качества обучения.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования – хорошо.
Система оценки качества образования включает в себя также оценку качества персонала:
квалификации педагогических
работников,
качества методической деятельности и качества
системы стимулирования педагогов за достижение целевых показателей качества обучения.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования – хорошо.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 42 педагога, из них 3 – внутренних
совместителя. Из них 5 человек имеют среднее специальное образование. В 2019 году
аттестацию прошли 2 человека – на высшую квалификационную категорию и 1 человек на
первую квалификационную категорию.
В
целях
повышения
качества
образовательной
деятельности
в
школе
проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
20
развитии,
в
соответствии
потребностями
Школы
и
требованиями
действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое
определяет
качество
подготовки
обучающихся,
необходимо
констатировать
следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
VIII.
Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса.
Библиотечно-
информационное обеспечение образовательного процесса
Общий процент обеспеченности
учебниками в соответствии с
федеральным перечнем
за счет средств
всего
родителей
Ступень
обучения
Учебные
предметы
Библиотечный
фонд учебников
(предмет)
составляет
экземпляров
начальное
общее
образование
русский язык
1059
100%
1098
100%
884
884
100%
100%
886
в электронном виде
в электронном виде
100%
100%
100%
в электронном виде
100%
в электронном виде
100%
русский язык
628
100%
0%
литература
английский
язык
1096
100%
0%
524
100%
литературное
чтение
английский
язык
математика
окружающий
мир
технология
музыка
изобразительное
искусство
физическая
культура
основное
образование
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
21
среднее
образование
математика
алгебра
геометрия
физика
химия
биология
информатика
география
история
технология
музыка
изобразительное
искусство
физическая
культура
226
387
387
405
286
596
725
450
1126
в электронном виде
в электронном виде
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
в электронном виде
100%
в электронном виде
100%
русский язык
108
100%
0%
литература
английский
язык
алгебра
геометрия
физика
химия
биология
информатика
география
ОБЖ
256
100%
0%
162
235
112
165
136
119
154
112
90
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
75%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
IX. Самооценка качества материально – технического обеспечения
1. Изменение в оснащении помещений, кабинетов
комплекты регулируемой мебели
комплекты мебели в учебных кабинетах
шкафы для оборудования
аудиторные доски
жалюзи
потолочные светильники
линолеум с противопожарным покрытием
стеллажи
компьютерные столы
холодильник, морозильный ларь
компьютерные кресла
спортивный инвентарь
жарочный шкаф
водонагреватель
полки под обувь в гардеробную
посудомоечная машина
2. Обновление компьютерного класса, приобретение техники в учебные
кабинеты за последние три года:
компьютеры и ноутбуки
интерактивная доска
135
275
150
30
55
400
1877 кв.м
22
51
10
50
32 тыс. руб.
1
4
2
1
7
0
22
принтеры 3 в 1
интерактивный аппаратно-программный комплекс
3. Кабинеты, оснащённые АРМ учителя-предметника
4. Рабочие места директора, секретаря, заместителей директора с
выходом в Интернет
4. Рабочие места в учительской с выходом в Интернет
5. Медиатека: рабочие места для учащихся с выходом в Интернет
6. Получение доступа в Интернет
1
1
30, все с выходом в
Интернет
8
3
1
50 Мбит/сек
7. Сайт учреждения
http://school30berez.ucoz.ru/
1
Функционирует 2 кабинета информатики, медиатека с выходом всех установленных в ней
ПК в Интернет.
Для занятий физической культурой имеется 2 оборудованных спортивных зала.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.
1. Показатели деятельности
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Единица измерения
839 человек
336 человек
399 человек
104 человек
264 человек/ 37,17%
55,4 балл
50 балл
66 балл
64,8 балл
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0 %
23
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
0 человек/ 0 %
3 человека/ 4,4%
0 человек/ 0 %
637 человек/ 75,9 %
7 человек/ 0,8%
5 человек/ 0,6%
2 человека/ 0,2%
0 человек/0 %
0 человек/ 0%
104 человек/ 12,4%
557 человек/ 66,4 %
0 человек/ 0%
41 человека
36 человек/ 87,8%
36 человек/ 87,8%
5 человека / 12,2%
5 человек/12,2%
30 человек/ 73,17 %
16 человек/ 39,2%
14 человек/ 34,15%
2 человек/ 0,49%
14 человек/ 34,15%
4 человек/ 9,8%
10 человек/24,4%
47 человек/ 100%
47 человек/ 100%
0,24 единиц
57 единиц
24
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося
нет
да
да
да
да
да
да
839 человек/ 100%
4,95 кв.м
Анализируя показатели деятельности учреждения можно сделать следующие выводы:
1. Контингент учреждения стабилен.
2. Педагогический состав образовательного учреждения имеет высокую квалификацию,
текучки кадров нет.
3. Остаётся
проблемой
подготовка
олимпиады школьников.
победителей
краевого
Положительным моментом
этапа
всероссийской
реализации программы
«Одарённый ребёнок» можно выделить увеличение количества учащихся школы
принявших участие в краевом этапе ВОШ (3 человека), к сожалению победителей
краевого этапа ВОШ нет.
4. Учитывая возможности виртуальной образовательной среды необходимо увеличить
количество обучающихся использующих дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение, для этого ускорить темпы обновления компьютерной техники.
5. Социальная активность учащихся при участии в социальных акциях, проектах
постоянно растёт, что говорит о качестве проводимой воспитательной работы.
25