1
II. Система управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
Законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Функции
Единоличным
исполнительным органом Учреждения
является директор, который:
Действует без доверенности от имени Учреждения;
представляет интересы Учреждения в органах
государственной
власти,
органах
местного
самоуправления,
организациях
независимо
от
организационно-правовой формы и формы собственности;
подписывает в установленном порядке соглашения и
договоры (в том числе трудовые договоры);
выдает доверенности;
совершает сделки от имени Учреждения;
распоряжается
имуществом
и
материальными
средствами в пределах компетенции;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку
кадров;
утверждает согласованное с Учредителем штатное
расписание Учреждения;
издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
распределяет учебную нагрузку;
контролирует совместно со своими заместителями по
учебной, воспитательной и научно-методической работе
деятельность педагогических работников, в том числе
путем посещения уроков, всех других видов учебных
занятий, воспитательных мероприятий;
назначает руководителей методических объединений
по предметам; секретаря Педагогического совета;
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, годовую бухгалтерскую
отчетность
и
регламентирующие
деятельность
Учреждения внутренние документы;
утверждает расписание и графики образовательного
процесса;
открывает лицевой счет (счета) в установленном
порядке,
в
соответствии
с
действующим
законодательством;
создает необходимые условия для работы организаций
общественного питания и медицинских учреждений,
контролирует их работу в целях охраны и укрепления
2
здоровья обучающихся и работников Учреждения;
решает другие вопросы текущей деятельности
Учреждения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
обсуждение и выбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов учебно-воспитательного
процесса и способов их реализации;
принятие локальных актов, основной образовательной
программы Школы, планов учебно-воспитательной
работы;
организация работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив;
принятие решения о допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации, выдаче документов
об образовании и выпуске учащихся; о предоставлении
права обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья пройти итоговую аттестацию в обстановке,
исключающей влияние негативных факторов на состояние
их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим
особенностям и состоянию здоровья выпускников;
принятие решения о формах и порядке проведении
промежуточной аттестации обучающихся;
принятие решения о переводе обучающихся в
следующий класс, условном переводе в следующий класс,
об организации повторной промежуточной аттестации;
с учетом мнения родителей (законных представителей)
и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав города Березники выносит решение об
отчислении обучающихся из Учреждения.
принятие годового календарного учебного графика;
выбор представителей педагогического коллектива в
комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательного процесса;
заслушивание и согласование ежегодного отчета о
результатах самообследования Школы;
решение вопросов о выборе профилей и направлений
обучения;
решение вопроса о награждении и поощрении
обучающихся;
внесении предложений в соответствующие органы о
присвоении почетных званий работникам, представлении
педагогических
работников
к
правительственным
наградам и другим видам поощрений;
3
другие важнейшие вопросы жизнедеятельности
Учреждения, не входящие в компетенцию других
коллегиальных органов управления.
Общее собрание работников
Наблюдательный совет
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
рассматривает и принимает Устав Учреждения,
изменения, вносимые в него; «Правила внутреннего
трудового распорядка», коллективный договор, иные
локальные акты Учреждения в пределах компетенции;
принимает решение о назначении представителя
работников Учреждения членом Наблюдательного совета
Учреждения
или
досрочном
прекращении
его
полномочий;
определяет
состав
органов
самоуправления
Учреждения, комиссии по урегулированию споров, выбор
председателя профсоюзной организации и т.п.;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины
в Учреждении и мероприятий по её укреплению,
рассматривает фактов нарушения трудовой дисциплины
работниками Учреждения;
рассматривает вопросы охраны и безопасности
условий труда работников Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о создании и ликвидации филиалов
Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения о реорганизации Учреждения или о его
ликвидации;
предложения
Учредителя
или
директора
Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления;
предложения директора Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в
уставный капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве учредителя или участника;
проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения проекты
отчетов о деятельности Учреждения и об использовании
4
его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии
с
действующим
законодательством
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения директора Учреждения о совершении
крупных сделок;
предложения директора Учреждения о совершении
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
предложения директора Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения.
В целях учета мнения обучающихся в Школе действует Совет обучающихся.
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа
осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа методического совета;
− повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
− научно-исследовательская и проектная деятельность;
- работа методических объединений.
Методическая работа была направлена на совершенствование профессионального
уровня педагогов через:
• тематические педагогические советы;
• заседания методического совета;
• заседания школьных методических объединений;
• работу творческих групп;
• предметные декады;
• открытые уроки;
• самообразование;
• отчёты учителей;
• аттестацию.
Традиционно использовались следующие формы методической работы:
Формы методической
работы:
Коллективные
Групповые
Виды методической работы:
1. Проведение тематических педагогических советов.
2. Проведение педагогических семинаров.
1. Заседания методического совета.
2. Работа методических объединений.
3. Работа творческих групп.
4. Проведение предметных декад
5
Индивидуальные
1. Работа учителей над темами самообразования.
2. Открытые уроки, их самоанализ.
3. Взаимопосещение и анализ уроков.
4. Индивидуальная работа с членами коллектива.
5. Организация
и
контроль
курсовой подготовки
учителей.
6. Аттестация.
С помощью как традиционных, так и инновационных подходов осуществляется
реализация образовательных программ, обновление содержания образования через
использование
инновационных
педагогических
технологий:
информационнокоммуникационных, проектной деятельности учащихся, проблемного, блочно-модульного
обучения, здоровьесберегающих.
Дифференцированный, личностно-ориентированный подход учителя реализуют на
основе введения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных методик
обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков.
Координацией методической работы в школе, как и во все предыдущие годы, в 201718 учебном году занимался методический совет, возглавляемый зам. директора по УР
Плюсниной В.П., в состав которого вошли представители администрации школы,
руководители школьных МО.
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются
методические объединения. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно
связанной с методической темой школы, и в своей деятельности ориентируется на
организацию методической помощи учителю.
В школе работают 8 предметных
методических объединений:
1. МО учителей русского языка и литературы (руководитель Халявина И.Л.).
2. МО учителей истории и обществознания (руководитель Филипповская Л.Н.)
3. МО учителей математики (руководитель Шишканова О.Н.).
4. МО учителей естественнонаучного цикла (руководитель Волкова Л.Н.).
5. МО учителей иностранного языка (руководитель Пегушина О.А.).
6. МО учителей физической культуры (руководитель Баканина Л.Ю.).
7. МО учителей начальных классов (руководитель Савченко Т.Г.)
8. МО учителей эстетического цикла (искусства и технологии) (руководитель Степкина
Н.В.)
Планы работ МО составляются с учетом методической темы школы, плана научнометодической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период
времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов,
специфики преподавания определенных предметов.
В соответствии с темой школы были выбраны темы работы МО и самообразования
учителей.
ШМО учителей русского языка работали над темой «Развитие творческих и
интеллектуальных способностей учащихся через использование различных форм работы и
педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».
ШМО учителей математики работали над темой «Современный урок как основной
ресурс реализации требований ФГОС».
ШМО учителей английского языка работали над темой «Формирование
функциональной грамотности на уроках как основа развития учебно-познавательной
компетентности школьников в процессе обучения английскому языку».
6
ШМО учителей истории и обществознания работали над темой «Современные
требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».
ШМО учителей естественнонаучного цикла работали над темой «Создание
развивающей предметно-пространственной среды на уроках и внеурочной деятельности в
условиях реализации ФГОС»
ШМО учителей физической культуры работали над темой «Внедрение ГТО в
содержание предмета физическая культура, как инновационная форма преподавания
предмета в условиях реализации ФГОС».
Ш. Оценка образовательной деятельности
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии со следующими документами:
➢ Конституция РФ;
➢ Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
➢ Устав МАОУ СОШ №30;
➢ Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
Положения:
➢ об оплате труда работников;
➢ о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
работникам;
➢ о промежуточной аттестации учащихся;
➢ о школьной форме и внешнем виде обучающихся;
➢ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
➢ об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану;
➢ о закупке товаров, работ, услуг;
➢ о Службе школьной медиации;
➢ о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
➢ о внеурочной образовательной деятельности;
➢ об индивидуальном обучении детей на дому;
➢ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования;
➢ о внутришкольном контроле;
➢ о методическом объединении учителей-предметников;
➢ о школьном конкурсе научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ
учащихся;
➢ о Совете старшеклассников;
➢ о постановке учащихся на учет в «группу риска» и снятии с учета из «группы риска»;
➢ о Совете профилактики;
➢ о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
➢ о школьной медиатеке;
➢ о Школьной службе примирения;
7
➢ о социально-психологической службе;
➢ о дежурстве учащихся и работников;
Инструкции:
➢ Должностные инструкции работников;
➢ Инструкции по безопасности проведения учебных занятий;
➢ Должностные обязанности по охране труда для работников различных категорий
Правила:
➢ Правила внутреннего распорядка учащихся;
➢ Кодекс профессиональной этики педагогических работников;
➢ Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников.
Приказы:
➢ Приказы по основной деятельности;
➢ Приказы по движению учащихся;
➢ Сборные приказы;
➢ Приказы по личному составу.
В 2018 году продолжилась реализация
Программы развития «Школа
реальных
возможностей».
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
Воспитательная работа
Программа развития школы направлена на организацию нравственного уклада школьной
жизни, включающего воспитательную и социально-значимую деятельность обучающихся,
основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в
совместной социально-педагогической деятельности школы.
Важным условием развития любознательности, инициативности является создание среды,
которая стимулирует активные формы познания. В школе создана специфическая среда, в
которой урочный процесс гармонично дополняется разнообразным спектром занятий во второй
половине дня, обеспечивая комплекс интеграции воспитания и организации познавательной,
эстетической, спортивной и оздоровительной деятельности.
С 2018 года внеурочная деятельность организуется через основные направления
воспитательной
составляющей:
патриотическое
направление,
дорожная
безопасность,
экологическое просвещение, пропаганда ЗОЖ, художественное творчество и спорт.
8
Данная система работы доказала свою эффективность: все объединения принимали
активное участие как в жизни школы, так и в городских, краевых и российских мероприятиях и
конкурсах.
Призовые места были получены в таких значимых конкурсах и соревнованиях как:
•
IV открытый городской фестиваль-конкурс «Вдохновленные музыкой» (1 и 2 места)
•
Городской конкурс «Чистая вода» (1 и 2 места)
•
Выставка-конкурс «Малая Родина в великой России» (1 место в номинации)
•
Военно-патриотическая игра «Зарница» (2 место в командном зачете)
•
Акция «Мы выбираем жизнь без наркотиков!» (2 место)
•
Городской экологический фестиваль «Воспевая природ Прикамья» (2 и 3 места)
•
Городской конкурс рисунков «Экология глазами детей» (1 и 2 места)
•
«Городской спортивный квест» (1 место)
•
Краевой патриотический конкурс «Этих дней не смолкнет слава» (2 и 3 места в номинации)
•
Краевая интернет-игра «Мы и мусор» (2 место)
В дальнейшем приоритетной задачей ставится рост качества участия образовательного
учреждения в мероприятиях городского и краевого уровня.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное,
социальное,
оздоровительное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное).
Данные
физкультурно-спортивное
направления
осуществляются
и
курсами,
обеспечивающими установки на здоровый образ жизни, развитие интеллектуальных и
творческих
способностей
обучающихся,
формирование
нравственных,
этических
и
эстетических чувств, здорового образа жизни.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей
(законных
представителей)
и
осуществляется
посредством
различных
форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных интересов
детей, расширение их культурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей. В рамках
данного направления организуются занятия кружка «ЗНАЙ-ка», «Увлекательная математика»,
«Веселый устный счет», создающие условия для развития у детей познавательных интересов,
формирующие стремление ребенка к размышлению и поиску. Формы проведения занятий
разнообразные
-
викторины,
конкурсы,
познавательные
игры
и
беседы,
олимпиады,
интеллектуальные марафоны, предметные недели, праздники. Выполнение разного рода проектов
9
в рамках данного направления (исследовательских, творческих, практико-ориентированных)
прививает детям интерес к научной деятельности, развивает познавательные интересы детей.
Общекультурное направление внеурочной деятельности создает условия для творческого
развития школьника, его самореализации, самопроявления, культурного развития. Осуществляется
в форме занятий кружка «Палитра», «Увлекательная математика», «Веселый устный счет», на
котором предполагают выполнение детьми различного рода поделок, игрушек, рисунков,
коллажей, подготовку и проведение выставок, праздников, спектаклей, активное вовлечение
учащихся в экскурсионную деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование интереса
учеников к физкультуре и спорту, на воспитание полезных привычек как альтернативы
привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Данное направление представлено занятиями «Пионербол» и «Зарница» которые
предполагают популяризацию подвижных видов спорта, приобщение к систематическим
занятиям физической культуры и спортом, повышение двигательной активности и уровня
физической подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья.
Социальное направление представлено занятием кружка «Тропинка к своему Я»,
«Азбука мастерства». Во время занятий происходит становление у детей развитых форм
самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и
необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии и эти
умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности.
Духовно-нравственное направление представлено занятиями «Наш край», цель которых воспитание
патриотического
сознания
школьников,
формирование
основ
нравственного
поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими, воспитание
нравственности, патриотизма учеников, любви к малой Родине, становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации. Занятия включают посещение музеев, разнообразные
экскурсии и прогулки, просмотр видео- и кинофильмов, организацию бесед, дискуссий,
познавательных турниров, внеклассных и внешкольных праздников и т.д.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому
направлению:
•
социальное – 243 чел.
•
духовно-нравственное – 54 чел.
•
общеинтеллектуальное – 625 чел.
•
общекультурное – 487 чел.
•
спортивно-оздоровительное – 385 чел.
Дополнительным образованием охвачено 74% обучающихся.
10
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2016–2018 годы
№ п/п
Параметры статистики
1
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
809
816
816
837
– начальная школа
355
362
361
361
– основная школа
403
404
377
374
– средняя школа
51
50
78
102
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
4
4
2
-
– начальная школа
1
0
0
-
– основная школа
3
4
2
-
– средняя школа
0
0
0
-
Не получили аттестата:
0
0
0
-
– об основном общем образовании
0
0
0
-
– среднем общем образовании
0
0
0
-
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
0
1
4
-
– в основной школе
0
0
4
-
– средней школе
0
1
0
-
2
3
4
2015–
2016–
2017–
2016
2017
2018
учебный учебный учебный
год
год
год
На
конец
2018
года
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы. Углубленного обучения в Школе нет.
В 2018 году в Школе обучающихся с ОВЗ - 18 человек, с инвалидностью - 10 человек.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2018 учебном году.
Классы
Всего
% успев.
% успев. на % успев.
(чел)
«4» и «5»
на «5»
2 классы
84
98,88%
60,67%
6%
3 классы
88
99,04%
62,5%
7%
4 классы
103
100%
59,52%
10%
Итого: 2 – 4
275
99,27%
61,01%
7,6%
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стабилен, процент успевающих
учащихся, вырос на 1,49 процента (в 2017 – 97,78%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2018 году
11
Классы
Всего
(чел).
5 класс
Успевает
Успевает на «4» и «5»
Успевает на «5»
Не успевает
Колво
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Колво
%
85
84
98,82
32
37,65
1
1,18
1
1,18
6 класс
77
74
96,1
29
37,66
3
3,9
3
3,9
7 класс
72
66
91,67
18
25
1
1,39
7
9,72
8 класс
69
64
92,75
10
14,49
0
0
5
7,24
9 класс
71
68
95,77
15
21,12
1
1,41
3
4,23
Итого
374
355
94,9
104
29,4
6
2
19
94,9
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента, процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2018 году
Классы
Всего
(чел).
10 класс
Успевает
Успевает на «4» и «5»
Успевает на «5»
Не успевает
Колво
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Колво
%
51
50
98,04
13
25,49
1
1,96
1
1,96
11 класс
51
48
94,12
11
21,57
0
0
3
5,88
Итого
102
98
96,1
24
24,5
1
1
4
96,1
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2018 учебном году выросли на 21 процента (в 2017 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен.
Результаты сдачи ЕГЭ 2018 года
Предмет
Сдавали
Сколько
Сколько
всего
обучающихся обучающихся
человек получили 100
получили
баллов
86-99 баллов
Средний
балл
Русский язык
26
0
4
72,12
Математика
26
0
0
59,67
Физика
4
0
0
59,5
Химия
3
0
0
62
Информатика
3
0
0
70,33
Биология
4
0
0
61
История
4
0
0
55,5
Английский язык
0
0
0
0
Обществознание
12
0
0
57,83
12
Литература
2
0
0
66
Итого:
32
0
4
62,11
Результаты ЕГЭ в 2018 году показали повышение качества подготовки выпускников по
математике на 1,69 балла, по физике на 0,89 балла, по химии на 3,33 балла, информатики на 14
баллов, по биологии на 7,14 балла. Это говорит о правильно выстроенной системе подготовки
выпускников к итоговой аттестации.
Результаты сдачи ОГЭ 2018 года
Предмет
Сдавали
Сколько
Сколько
Сколько
Сколько
всего обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся
человек получили 100 получили «5» получили «4» получили «3»
баллов
Русский язык
77
1
10
40
26
Математика
77
0
6
42
29
Физика
11
0
3
6
2
Химия
15
1
6
4
5
Информатика
11
1
6
4
1
Биология
31
0
1
9
21
История
3
0
0
3
0
География
28
0
4
9
15
Английский язык
1
0
1
0
0
Обществознание
48
0
4
26
18
Литература
6
0
0
3
3
Результаты ОГЭ показали увеличение значения тестового балла по информатике на 13,3 балла, по
истории на 1,6 балла, английскому языку на 21 балл. Ученица 9 класса показала 100 бальный
результат по русскому языку и информатике, ученик 9 класса 100 бальный результат по химии,
что говорит о высоком качестве подготовки выпускников.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Средняя школа
Поступ
или
в ВУЗ
Посту
пили
в
ПОО
Устрои
лись
на
работу
Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
25
15
9
1
0
40
23
17
5
1
0
43
26
19
6
0
1
Год
выпуска
Всего
Перешли в
10-й класс
Школы
Перешли в
10-й класс
другой ОО
Поступили
в
ПОО
Всего
2016
67
19
20
28
2017
85
42
3
2018
77
30
4
В 2018 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Это говорит о том, что в Школе созданы
условия для успешного обучения детей на 3 уровне. Количество выпускников, поступающих в
ВУЗ, стабильно растет.
13
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется
«ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в
сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый (в ноябре, декабре – 4 урока по 35 минут
каждый; со второго полугодия– 4 урока по 40 минут каждый). Обучение в 1 классах проводится
без балльного оценивания и домашних заданий. График внеурочной деятельности отражает
особенности постепенной адаптации детей к условиям школьного периода жизни. Организованная
по различным направлениям развития личности, внеурочная деятельность направлена на
подготовку первоклассников к учебному процессу.
Вводная диагностика показала степень готовности детей к обучению в школе: 28%
обнаружили высокий уровень, 57% - средний уровень, 15% - низкий уровень. Наибольшую
трудность вызвали задания, связанные с овладением звуковым анализом на уровне определения
количества звуков в слове, с умением сравнивать множества по числу элементов вне зависимости
от навыков счёта с умением ориентироваться на плоскости
Учёт особенностей каждого первоклассника помогли учителям дифференцированно пройти
адаптационный период в индивидуальном темпе путём создания условий для плодотворного
преодоления периода психологической и физиологической адаптации в новых для детей условиях.
К концу учебного года большинство детей успешно адаптировались к школе. Не усвоили
основную программу 2 первоклассника.
В 2018 году 14 детей 1 – 4 классов с ОВЗ обучались по АООП НОО в условиях инклюзии.
При обучении использовались учебники для обучающихся общеобразовательных школ,
реализующих АООП. Содержание учебных заданий ориентировано не только на формирование
предметных знаний, но и на коррекцию психофизического развития детей. Система оценки
достижения планируемых результатов была направлена на обеспечение качества образования, что
предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и учащихся и их
родителей (законных представителей). Её основными функциями являлась ориентация
образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, а
также осуществление оценки динамики учебных достижений учащихся. Для одного
обучающегося с ОВЗ и инвалидностью составлена и утверждена ПМПк индивидуальная шкала
оценивания по английскому языку.
О результатах этого направления работы свидетельствуют итоги мониторинга
адаптированных основных общеобразовательных программ в ОО, проведённого МАУ «Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции». В ходе проверки отмечено, имеются
заявления родителей на реализацию АООП. Подписаны договоры с родителями по реализации
обучения их детей согласно заключению ПМПК по АООП в соответствии с ФГОС НОО. Издан
приказ директора о зачислении учащихся на обучение по соответствующим АОП. Варианты
адаптированных образовательных программ размещены на официальном сайте школы. Все
родители ознакомлены с данными адаптированными программами. В наличии рекомендации
родителей к области АООП, формируемой участниками образовательных отношений. На всех
учащихся с ОВЗ составлены учебные планы по предметным областям, в которых полно отражена
коррекционно-развивающая область и область, формируемая участниками образовательных
отношений. В наличии планы коррекционно-развивающей работы специалистов – педагогапсихолога, учителя-логопеда и учителей-предметников. на школьном и городском уровнях
Составлено расписание индивидуальной работы педагогов и специалистов с детьми с ОВЗ.
Организована целенаправленная работа школьного ПМП-консилиума, в рамках которого ведется
активная работа с родителями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Ведется регулярный мониторинг
освоения АООП и отслеживается динамика развития учащихся с ОВЗ и инвалидов. По
результатам коррекционно-развивающей работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года
имеют положительную динамику 9 учащихся (64 %), незначительную динамику имеют 4
учащихся (29 %), низкие результаты обучения и необходимость повторного обследования в
ПМПК – 1 ребенок (7 %). С обучающимися, имеющими статус ОВЗ, занимаются 8 педагогов, в
том числе – 5 учителей начальных классов, 2 специалиста (педагог-психолог и учитель-логопед), 1
– административно-управленческий персонал. Из них прошли повышение квалификации по
14
организации инклюзивного образования в соответствии с ФГОС НОО – 100 %, по программам
работы с детьми с ОВЗ - 1 педагог (12 %).
С 1 сентября 2018 года в систему инклюзивного обучения включены 18 обучающихся с ОВЗ. С
АООП справляются все обучающиеся с ЗПР, ТНР. Испытывает существенные трудности
обучающийся, осваивающий АООП для детей с УО. Динамика его развития требует постоянной
корректировки программ.
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.08.2018. По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 68 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 71 процентов.
Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно
организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по
принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного
процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные
формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебновоспитательной работы в школе, каждую проверку администрация школы проводила в
определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее
анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний). Правильно организованный ВШК контроль
позволил выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого
планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный
подход к каждому педагогу;
вместе с учителями найти причины педагогических неудач,
продумать систему мер по их устранению и затем ликвидировать недочеты.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2017 году явились:
• контроль за ведением документации;
• контроль за качеством ЗУН;
• контроль за уровнем преподавания;
• контроль за объемом выполнения учебных программ;
• контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации в 9 классе в форме
ОГЭ;
• контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
• контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.
Формы контроля, используемые в учебном году:
• классно-обобщающий контроль в 6,8 классах (тематический – состояние школьной
документации; контроль календарно-тематического планирования и программ;
выполнение программ и минимума контрольных работ по предметам; организация
повторения и другие).
• административный контроль за уровнем обученности по предметам (входные, рубежные,
итоговые контрольные работы - по четвертям, полугодиям, на конец года;
предварительный контроль в форме пробных экзаменов (перед экзаменами в выпускных
классах);
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания
методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере
необходимости. Итоги контроля отражены в справках.
Уровень обученности учеников 6-8 классов изучался и анализировался путем проведения
контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, по итогам полугодий, года), проведенных в
рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.
15
В течение учебного года заместителем директора по УР осуществлялся контроль за
объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью
своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих
учителей, проводились дополнительные часы, кроме того, были использованы резервные часы,
предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования,
проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем
предметам учебного плана во всех классах в текущем учебном году выполнены в полном объеме.
В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на
которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля,
анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения
плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой)
аттестации обучающихся 9 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять
возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.
Анализ данных внутренней системы оценки качества образования позволяет установить
причины, влияющие на качество подготовки обучающихся. К проблеме в данном направлении
относится, прежде всего, недостаточный уровень усвоения обучающимися программного
материала по основным предметам, что необходимо учесть при планировании работы ШМО
гуманитарных дисциплин и математики, а также недостаточную индивидуальную работу с
обучающимися по освоению основных предметных и метапредметных компетенций.
Качество условий образовательного процесса в МАОУ СОШ №30 отслеживается по
показателям соблюдения санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований, а
также по уровню оснащенности учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
Таким образом, требования к условиям обучения выполняются в полном объеме. Ежегодно
школа обновляет современное компьютерное и учебное оборудование, пополняется инвентарем и
наглядными пособиями, развивается материально-техническая база.
Качество образовательной деятельности включает в себя также показатели обеспечения
безопасности обучающихся.
В отчетном периоде зафиксирован 1 случай травматизма обучающихся, не зафиксированы
случаи травматизма работников, что в два раза меньше, чем в прошлом году. Таким образом,
деятельность сотрудников школы по обеспечению безопасности образовательного процесса
является в отчетном периоде качественной и эффективной: обеспечено соблюдение
обучающимися Правил внутреннего распорядка, обеспечен достаточный контроль со стороны
дежурного учителя и учителя-предметника за поведением обучающихся, обеспечено соблюдение
Правил внутреннего трудового распорядка и техники безопасности со стороны сотрудников
школы.
Система оценки качества образования включает в себя также оценку качества персонала:
квалификации педагогических работников, качества методической деятельности и качества
системы стимулирования педагогов за достижение целевых показателей качества обучения.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования – хорошо.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 42 педагога, из них 3 – внутренних
совместителя. Из них 5 человек имеют среднее специальное образование. В 2018 году
аттестацию прошли 5 человек – на высшую квалификационную категорию и 1 человек на
первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
16
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое
определяет
качество
подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых
кадров
из
числа
собственных
выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
VIII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса
Общий процент обеспеченности
учебниками в соответствии с
федеральным перечнем
за счет средств
всего
родителей
Ступень
обучения
Учебные
предметы
Библиотечный
фонд учебников
(предмет)
составляет
экземпляров
начальное
общее
образование
русский язык
1059
100%
1098
100%
884
884
100%
100%
886
в электронном виде
в электронном виде
100%
100%
100%
в электронном виде
100%
в электронном виде
100%
русский язык
628
100%
0%
литература
английский
язык
математика
алгебра
геометрия
физика
химия
биология
информатика
география
1096
100%
0%
524
226
387
387
405
286
596
725
450
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
литературное
чтение
английский
язык
математика
окружающий
мир
технология
музыка
изобразительное
искусство
физическая
культура
основное
образование
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
17
среднее
образование
история
технология
музыка
изобразительное
искусство
физическая
культура
1126
в электронном виде
в электронном виде
100%
100%
100%
в электронном виде
100%
в электронном виде
100%
русский язык
108
100%
0%
литература
английский
язык
алгебра
геометрия
физика
химия
биология
информатика
география
ОБЖ
256
100%
0%
162
235
112
165
136
119
154
112
90
0%
0%
0%
0%
0%
0%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
75%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
IX. Самооценка качества материально – технического обеспечения
1. Изменение в оснащении помещений, кабинетов
комплекты регулируемой мебели
комплекты мебели в учебных кабинетах
тренажеры
шкафы для оборудования
аудиторные доски
жалюзи
потолочные светильники
линолеум с противопожарным покрытием
стеллажи
компьютерные столы
холодильник, морозильный ларь
компьютерные кресла
спортивный инвентарь
жарочный шкаф
водонагреватель
полки под обувь в гардеробную
посудомоечная машина
2. Обновление компьютерного класса, приобретение техники в учебные
кабинеты за последние три года:
компьютеры и ноутбуки
интерактивная доска
принтеры 3 в 1
интерактивный аппаратно-программный комплекс
3. Кабинеты, оснащённые АРМ учителя-предметника
4. Рабочие места директора, секретаря, заместителей директора с
выходом в Интернет
4. Рабочие места в учительской с выходом в Интернет
25
150
3
28
10
20
120
1877 кв.м
3
24
3
10
32 тыс. руб.
1
4
2
1
18
5
6
1
31, все с выходом в
Интернет
7
5
18
5. Медиатека: рабочие места для учащихся с выходом в Интернет
6. Получение доступа в Интернет
3
50 Мбит/сек
7. Сайт учреждения
http://school30berez.ucoz.ru/
1
Функционирует 2 кабинета информатики, медиатека с выходом всех установленных в ней
ПК в Интернет.
Для занятий физической культурой имеется 2 оборудованных спортивных зала.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2018 года.
1. Показатели деятельности
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Единица измерения
837 человек
361 человек
374 человек
102 человек
266 человек/ 31,8%
27,2 балл
15,4 балл
72,12 балл
59,67 балл
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
4 человека/ 5,2%
0 человек/ 0 %
426 человек/ 50,8 %
0 человек/ 0%
0 человека/ 0%
1 человек/ 0,1%
19
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося
0 человек/0 %
0 человек/ 0%
102 человек/
12,16%
557 человек/ 66,4 %
0 человек/ 0%
42 человека
39 человек/ 92,9%
39 человек/ 92,9%
3 человека / 7,1%
3 человек/7,15%
42 человек/ 76,2 %
16 человек/ 38,1%
16 человек/ 38,1%
1 человек/ 2,4%
15 человек/ 35,7%
2 человек/ 4,8%
11 человек/26,2%
48 человек/ 100%
48 человек/ 100%
0,24 единиц
57 единиц
нет
да
да
да
да
да
да
839 человек/ 100%
4,95 кв.м
20
Анализируя показатели деятельности учреждения можно сделать следующие выводы:
1. Контингент учреждения стабилен.
2. Педагогический состав образовательного учреждения имеет высокую квалификацию,
текучки кадров нет.
3. Остаётся проблемой подготовка победителей краевого этапа всероссийской
олимпиады школьников. Положительным моментом
реализации программы
«Одарённый ребёнок» можно выделить увеличение количества учащихся школы
принявших участие в краевом этапе ВОШ (3 человека), к сожалению победителей
краевого этапа ВОШ нет.
4. Учитывая возможности виртуальной образовательной среды необходимо увеличить
количество обучающихся использующих дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение, для этого ускорить темпы обновления компьютерной техники.
5. Социальная активность учащихся при участии в социальных акциях, проектах
постоянно растёт, что говорит о качестве проводимой воспитательной работы.
21