ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10-11 кл 2025-2026

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 30» обеспечивает введение в действие
и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования.
Нормативная база
План внеурочной деятельности составлен в соответствии со следующими нормативными
документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022);
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г.
№ 413»;
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 г. "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность";
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
5. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.12.2021 № 03-2161 «О направлении
методических рекомендаций»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования";
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(СП 2.4.3648-20);
8. Информационно-методическое письмо Министерства просвещения Российской
Федерации «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования» от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (СанПиН 1.2.3685-21);
10. Устав МАОУ «СОШ № 30».
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени обучающихся. Программы внеурочной
деятельности обучающихся создают условия для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе
мировой и отечественной культур; способствуют раскрытию индивидуальных способностей
2

ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно
участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно
организовать своё свободное время.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения обучающимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
ребёнка.
Задачи внеурочной деятельности:
1.
Организовать общественно-полезную и досуговую деятельности обучающихся совместно
с общественными организациями, библиотеками, семьями.
2.
Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
3.
Воспитывать способность к преодолению трудностей, целеустремленность и
настойчивость в достижении результата.
4.
Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
5.
Создавать условия для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Структура направлений внеурочной деятельности
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по
интересам, познать новый способ существования – безотметочный, при этом обеспечивающий
достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным
учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует
с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну
из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой
деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
При выборе направлений и отборе содержания обучения в МАОУ «СОШ № 30»
учитывается мнение учеников, их родителей или законных представителей, также возможности
и кадровый потенциал школы.
ФОП включает два компонента: инвариантный и вариативный. Инвариантный компонент
плана внеурочной деятельности одинаков и обязателен для всех профилей. А вариативный
компонент прописывается по отдельным профилям.
Общие положения
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО и
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации
в сфере внеурочной деятельности и включает:
-план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских
общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках РДДМ)
3

-план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам
программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются
условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе
средней школы составляет не более 700 часов.
Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе гимназии или на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное
распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических
сообществ) и воспитательных мероприятий за 1 - 2 недели используется значительно больший
объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности
и таких компетенций, как:
-компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
-социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно
приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
-компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
-в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, в сфере школьного ученического
самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и
за ее пределами;
-через приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям школы участие
обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных
организаций;
-через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве
школы, класса, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.
-через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
-через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой
4

деятельности).
Через воспитательные мероприятия, нацеленные духовно-нравственное и патриотическое
воспитание молодежи
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план
внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется в соответствии с двумя
профилями: социально-экономическим, технологическим.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля)
предполагает:
1. Организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах
классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной
организации;
- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса,
индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения
и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации профессионального и
высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения
образования.
После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ,
проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и
рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
2. Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном"
3. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
4. Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся «Россия – мои горизонты».
В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние (зимние) каникулы 10
класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы государственных
и негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных
объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к
экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного
образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями
обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социально-экономической сфере
(приоритет отдается структурным подразделениям экономического профиля), организуются
социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в сфере профессиональной
коммуникации с широким кругом партнеров), реализуются групповые социальные и экономические
проекты (например, предпринимательской направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
5

профессиональным пробам обучающихся, предусматривается подготовка и защита групповых
проектов ("Проект профессиональных проб", "Предпринимательский проект", "Социальный
проект").
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация
задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в
том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России, организация
"Зрительского марафона" (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей,
концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным
коллективным обсуждением).
В рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние) каникулы 10 класса
организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научно-исследовательские
организации, в технические музеи, технопарки. В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется
подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия,
курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного
образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями
обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам обучающихся на производстве, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов ("Проект профессиональных проб").
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация
задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в
том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России и за рубеж,
организация "Зрительского марафона" (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с
обязательным коллективным обсуждением), социальные практики, в том числе в качестве
организаторов деятельности обучающихся 5 - 9 классов.

План внеурочной деятельности уровня СОО
6

на 2025-2026 г.г.
Название курса
Классы
Количество часов
Ответственные
в неделю
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
Разговоры о важном
10-11
1
Классные
руководители
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Функциональная грамотность
10-11
1
Учителя русского
языка и литературы,
учителя математики
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Россия-мои горизонты
10-11
1
Классные
руководители
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
Конституционное право РФ
10
2
Учитель истории и
обществознания
Практикум по разбору сложных
11
1
Учитель истории и
вопросов по обществознанию
обществознания
Методы решения физических
10-11
2
Учитель физики
задач
Практикум по разбору сложных
11
1
Учитель биологии
вопросов по биологии
Проектная деятельность
10
1
Учитель
Практикум по разбору сложных
11
1
Учитель истории
вопросов по истории
Практикум по разбору сложных
11
1
Учитель химии
вопросов по химии
Практикум по разбору сложных
11
1
Учитель английского
вопросов по английскому языку
языка
Часы, отведённые на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности
Социальное проектирование
10
1
Классный
руководитель
Школа лидеров
10
1
Советник директора по
взаимодействию с
РДДМ- движение первых
общественными
объединениями

План внеурочной деятельности среднего общего образования
7

МАОУ СОШ №30 г.Березники
(нерегулярные внеурочные занятия/мероприятия)
на 2025-2026 учебный год
Нерегулярные внеурочные занятия/мероприятия
Форма

Класс

Торжественная линейка, посвященная первому звонку 11
День Лицея
10-11
Неделя доброты и толерантности
10-11

Ориентировочное
время проведения
1 сентября
19 октября
Вторая неделя ноября

Уроки мужества, посвященные Дню защитника10-11
Отечества
Поздравление ветеранов, служивших в
«горячих10-11
точках» с Днем защитника отечества
Праздник «День Земли»
10-11
Беседа с представителями Совета ветеранов
10-11
«Встреча поколений»
Всероссийская онлайн-акция «Бессмертный полк»
10-11
Концерт-митинг «Это наша победа!»
10-11
Организация и проведение праздника День учителя
11
Выборы Совета школы, активов класса
10-11
Совета профилактики
Митинг, посвященный Дню солидарности в борьбе с 10-11
терроризмом
Экологическая акция «Чистый дворик»
10-11
День опекунской семьи
10-11
Сбор актива школы
10-11
Благотворительные акция «Милосердие», «Своих не10-11
бросаем» «Поможем братьям нашим меньшим»
«Дорогие мои старики»
Субботник по уборке территории ОО и прилегающих10-11
территорий
Торжественные линейки
10-11

февраль

Конкурс «Самый активный класс»
Профориентационная игра «Дороги,
выбираем»
«Диктант Победы»

В течение учебного года
апрель

которые

10-11
мы10-11
10-11

февраль
22 апреля
май
май
май
октябрь
октябрь
3 сентября
октябрь
октябрь
в течение года
В течение года
апрель
май

Акция «Милосердие»
Интеллектуальные конкурсы, олимпиады,
Классные часы «Урок науки и технологии»

10-11
10-11
10-11

Первая – вторая неделя
мая
апрель
В течение года
1 сентября

Беседы «Безопасность на дороге»

10-11

сентябрь

Проект «Читающие всей семьей» (по плану)

10-11

в течение года

Праздничный концерт «День учителя»

10-11

2 октября

День музея

10-11

ноябрь
8

Новогодние утренники

10-11

декабрь

Конкурс «Ларец новогодний чудес»

10-11

декабрь

Праздничный концерт, посвященный празднику 8-е10-11
Марта
День птиц
10-11

март

Акция «Скворечник»

10-11

апрель

Премьера спектакля театральной студии

10-11

май

Осенний День здоровья
Городской кубок мэра по футболу
Волейбольный турнир
Баскетбольный турнир
Стритбол
Спортивный праздник «Зимние забавы»
Масленица: традиционные народные игры,
конкурсы
Спортивный праздник

10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
забавы, 10-11
10-11

апрель

сентябрь
октябрь
1 раз в четверть
1 раз в четверть
октябрь, апрель
декабрь
март
май

Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного
процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной программе.
Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ внеурочной
деятельности СОО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и воспитательной
деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания,
экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты,
обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды.
Метапредметные результаты включают:
9

Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных
областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов
внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных
действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в
учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и
осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной
траектории;
Овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в
различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой
аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность
обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение
овладевать:
-познавательными универсальными учебными действиями;
-коммуникативными универсальными учебными действиями;
-регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает умение
использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с
информацией.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения
самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной
деятельности, которыми занят школьник.
-Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
-Личность самого обучающегося
-Детский коллектив
-Профессиональная позиция педагога
-Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются
в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного,
коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности:
-Листы наблюдений;
-Контрольные вопросы;
-Анкеты;
-Тесты;
-Защита проектов;
-Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней;.
-Активность участия во внеклассных мероприятиях.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».