9 кл. Юный химик

Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 9 класса ориентирована на обучающихся 8
класса на базовом уровне и составлена на основе:
1.
Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений РФ
(Приказ от 09.03. 2004. № 1312) с изменениями от 20.08.2008 г. (Приказ МО и Н РФ
№24), с изменениями от 30 августа 2010 г. (приказ МО и Н РФ №889), с изменениями от
03.06.2011 г. (Приказ МО и Н РФ №1994), с изменениями от 31.01.12 г. (Приказ МО и Н
РФ №69), с изменениями от 01.02.12 г. (Приказ МО и Н РФ №74).
В Федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений
Российской
Федерации (БУП 2004 г.) курс химии направлен на использование
приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, с
8 класса изучается как самостоятельный учебный предмет.
2. Примерной программы по химии, составленной на
основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования. (базовый уровень;
утверждена приказом Мин образования России) .
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам
курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с
учетом внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного
образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет
минимальный набор практических необходимых для формирования компетентности.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских
учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом
планировании.
Примерная программа содействует сохранению единого
образовательного пространства, не сковывает инициативы учителя, предоставляет
широкие возможности для реализации новых подходов к построению учебного курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая
функция
позволяет
всем
участникам
образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей
стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного
предмета.
Oрганизационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов.
3.
На основе авторской программы А.А.Журина «Химия. Предметная линия
учебников «Сферы» 8-9 кл. М, Просвещение, 2012
4.
На основе календарного графика работы МОУ «Яльгелевская школа» на
2016 - 2017 учебный год (приказ №116 от 01.09.16 г.)
Вклад курса химии в достижение целей основного общего образования
Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из
важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и
ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны
научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать
приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного
процесса.
Главные цели основного общего образования состоят в:
1) формировании целостного представления о мире, основанного на
приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;
3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной
образовательной или профессиональной траектории.

Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит
изучение химии, которое призвано обеспечить:
1) формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной
картины мира;
2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них гуманистического отношения и экологически
целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;

Повторение
Правила безопасного поведения
Введение в химию
Ковалентная связь. Инструктаж по ТБ..
Химическая связь между атомами разных неметаллов
Химическая связь между атомами металлов и
неметаллов
Степень окисления атомов
Строение кристаллов
Многообразие химических
реакций
Окислительно-восстановительные реакции
Окислительно-восстановительные реакции
Скорость химических реакций
Обратимые химические реакции
Электролитическая диссоциация
Свойства растворов электролитов
Общие свойства неметалов
Галогены
Хлороводород и соляная кислота
Фтор, бром, иод
Кислород и сера
Сульфиды
Оксиды серы
Серная кислота и ее соли
Серная кислота и ее соли
Повторение и обобщение по темам «галогены, кислород,
сера»
Кальций
Жесткость воды
Алюминий
Соединения алюминия
Железо
Соединения железа (II)
Соединения железа (III)
Сплавы металлов
Углерод
Кальций
Электронные оболочки атома
Свойства оснований
Свойства кислот

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 А.А. Журин Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
 Химия. 8класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Журина.
 А.А. Журин Химия. Тетрадь-практикум. 9 класс. Пособие для учащихся
образовательных учреждений.
 Н.Н. Гара Химия. Тетрадь-тренажёр. 9 класс. Пособие для учащихся
образовательных учреждений.
 О.Л. Бобылёва, Е.В. Бирюлина, Е.Н. Дмитриева, Н.А. Тараканова. Химия. Тетрадьэкзаменатор. 9 класс.Пособиедляучащихся образовательных учреждений.
 А.А. Журин Химия. Поурочное тематическое планирование.9 класс. Пособие для
учителей образовательных учреждений.

Требования к результатам обучения
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают
личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные
планы.
Основные личностные результаты обучения химии:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
4) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей;
5) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных
обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий
(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способности их использования в
учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и
осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с
педагогами и сверстниками, к проектированию и построению индивидуальной
образовательной траектории.
Основные метапредметные результаты обучения химии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
10)
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по химии являются:
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о
веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным
аппаратом и символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области
современного естествознания, химических превращений неорганических и органических
веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление
представлений о материальном единстве мира;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и
объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать
и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и
окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины
многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ:
наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов
с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении
современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и
экологических катастроф.
Проект «Сферы», один из современных инновационных образовательных проектов,
который осуществляется в рамках общей стратегии издательства «Просвещение»
по формированию в российском образовании единой информационнообразовательной среды в виде взаимосвязанной системы образовательных ресурсов
на бумажных и электронных носителях.
Учебно-методические комплекты «Сферы» по химии представляют систему
взаимосвязанных компонентов на бумажных и электронных носителях и включают

различные типы учебно-методических изданий: учебник, электронное приложение к учебнику,
тетрадь-тренажёр,
тетрадь-практикум,
тетрадь-экзаменатор,
поурочные
методические рекомендации для учителя.
В поурочном тематическом планировании даны ссылки на ресурсы УМК,
соответствующие теме каждого урока. Однако это не означает, что все они должны быть
использованы в обязательном порядке при подготовке и проведении урока. Учитель
может разрабатывать собственную модель урока, используя те ресурсы, которые считает
приемлемыми и рациональными для достижения планируемых результатов обучения в
соответствии с личным опытом, уровнем обученности и познавательной активности
школьников.
Предлагаемые разработки лабораторных и практических работ в тетрадипрактикуме содержат несколько видов последовательно выстроенных учебных действий.
Они сформулированы в поурочном тематическом планировании в графе «Характеристика
основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)». При отработке
соответствующих учебных действий учитель может использовать отдельные фрагменты
работы или иной материал.

Какую окраску имеет лакмус в растворах:а)КОН б)НСL
Когда ровняется ph=7 .
Какие электролиты входять сильным электролитам?

Какие электролиты входят слабым?
Напишите формулы;соляную .серную.азотную кислоту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».