Пояснительная записка
Рабочая
программа
государственного
составлена
образовательного
на
стандарта
основе
Федерального
основного
общего
образования, примерной программы основного общего образования по
математике,
федерального перечня учебников,
допущенных
к
использованию
в
рекомендованных или
образовательном
процессе
в
образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской учебной
программы (Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова.
– М.: Просвещение, 2014; Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9
классы:
пособие
для
учителей
общеобразовательных
учреждений/
составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011) и требований к
результатам
общего
образования,
представленных
в
Федеральном
общеобразовательном государственном стандарте общего образования.
Цели обучения
1. Овладение
системой
математических
знаний
и
умений,
необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Формирование
интеллекта,
а
также
личностных
качеств,
необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых
математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры,
пространственных
представлений,
способности
к
преодолению трудностей;
3. Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
4. Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры,
формирование
понимания
значимости
культуры,
формирование понимания значимости математики для научнотехнического прогресса.
5. Формирование научного мировоззрения и качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном информационном
обществе.
6. Развитие творческих спообностей
Задачи обучения
Приобретение математических знаний и умений;
овладение
обобщенными
способами
мыслительной,
творческой
деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной,
рефлексивной,
личностного
саморазвития,
информационно-
технологической, ценностно-смысловой).
Место курса
На изучение предмета отводится 1 часа в неделю, итого 34 часа за
учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
формирование
ответственного
отношения
к
учению,
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию,
выбору
дальнейшего
профессий
базе
в
предпочтений,
осознанному построению индивидуальной
траектории
познавательных интересов;
с
и
на
ориентировки
образовательной
мире
образования
профессиональных
учетом
устойчивых
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать
аргументацию,
приводить
примеры
и
контрпримеры
представление
о
математической
науке
как
сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о её
значимости для развития цивилизации
критичность мышления, умение распознавать логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность
мышления,
инициативу,
находчивость,
активность при решении геометрических задач
умение
контролировать
процесс
и
результат
учебной
математической деятельности
способность к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути
достижения
целей,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных
задач
умение осуществлять контроль по результату и по способу
действия на уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы;
умение
адекватно
оценивать
правильность
или
ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
трудность и собственные возможности её развития
осознанное владение логическими действиями определения
понятий,
обобщения,
классификации
на
установления
основе
аналогий,
самостоятельного
выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей
умение
строить
устанавливать
логическое
причинно-следственные
рассуждение,
связи,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач
умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную деятельность с учителем и сверстниками:
определять цели. распределять функции и роли участников,
общие способы работы; умение работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования
позиций
и
учёта
интересов;
слушать
партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение
формирование и развитие учебной и общепользовательской
компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентноти)
первоначальные представления об идеях и о методах
математики как об универсальном языке науки и техники, о
средстве моделирования явлений и процессов
умение
видеть
проблемной
математическую
ситуации
окружающей жизни
в
задачу
других
в
контексте
дисциплинах,
в
умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем, и
представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации
умение понимать и использовать математические средства
наглядности
(рисунки,
чертежи,
схемы
и
др.)
для
иллюстрации, интерпретации, аргументации
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и
понимать необходимость их проверки
умение применять индуктивные и дедуктивные способы
рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
понимание сущности алгоритмических предписаний и
умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать
алгоритмы для решения учебных математических проблем
умение
планировать
направленную
на
и
осуществлять
решение
задач
деятельность,
исследовательского
характера
Предметные:
умении работать с математическим текстом (структурирование,
извлечение необходимой информации), точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать
различные
языки
графический),
математики
(словесный,
обосновывать
символических,
суждения,
проводить
классификацию, доказывать математические утверждения
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление
о
числе,
владение
символьным
языком
алгебры,
знание
элементарных функциональных зависимостей, формирование
представлений о статистических закономерностях в реальном
мире и о различных способах и их изучения, об особенностях
выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных
выражений, применять их для решения учебных математических
задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах
умение
пользоваться
самостоятельно
величинами
математическими
составлять
на
основе
формулы
формулами
зависимостей
обобщения
частных
и
между
случаев
и
эксперимента
умение решать квадратные уравнения, а также приводимые к
ним уравнения, системы; применять графические представления
для решения и исследования уравнений, систем; применять
полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики
овладение системой функциональных понятий, функциональным
языком и символикой, умение строить графики
линейный
функций, описывать их свойства, использовать функциональнографические
представления
для
описания
и
анализа
математических задач и реальных зависимостей
овладение основными способами представления и анализа
статистических данных; умение решать задачи на нахождение
частоты и вероятности случайных событий
умение применять изученные понятия, результаты и методы при
решении задач из различных разделов курса, в том числе задач,
не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов.
овладение
базовым
понятийным
аппаратом
по
основным
разделам содержания; представление об основных изучаемых
понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты)
как
важнейших
математических
моделях,
позволяющих
описывать и изучаемые реальные процессы и явления
умение работать с геометрическим текстом (анализировать,
извлекать
необходимую
информацию),
выражать свои мысли в
применением
устной
математической
использовать
различные
классификации,
и
грамотно
и письменной речи с
терминологии
языки
логические
точно
и
символики,
математики,
проводить
обоснования,
доказательства
математических утверждений
овладеть навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений
овладение геометрическим языком, умение использовать его для
описания
предметов
окружающего
мира,
развитие
пространственных представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков геометрических построений
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их
свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших
пространственных телах, умение применять и систематические
знания о них для решения геометрических и практических задач
умение измерять длины отрезков. величины углов, использовать
формулы для нахождения параметров, площадей и объёмов
геометрических фигур
умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплины с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера
Содержание программы
Числа и вычисления.
Числовые неравенства. Координатная прямая.
Действия со степенями.
Арифметический квадратный корень.
Алгебраические выражения.
Уравнения, неравенства и их системы.
Простейшие текстовые задачи.
Статистика, вероятности.
Графики функций.
Расчёты по формулам.
Арифметические и геометрические прогрессии.
Анализ диаграмм, таблиц, графиков.
Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы.
Окружность, круг и их элементы.
Площади фигур.
Фигуры на квадратной решётке.
Практические задачи по геометрии.
Анализ геометрических высказываний.
Календарно-тематическое планирование
№
Количество
урока часов на тему
Алгебра (22часа)
1
1
2
1
3
1
4
1
5,6
2
Тема урока
Числа и вычисления.
Числа на прямой.
Сравнение чисел.
Неравенства.
Действия со
степенями.
Действия с
арифметическим
корнем.
Алгебраические
выражения
Дата проведения урока
План
Факт
7
1
8,9,10
3
11,12
13
14,15,16
2
1
3
17
18
19,20
1
1
2
21
1
22
1
Геометрия (12часов)
1.
1
2.
1
3.
1
4.
1
5.
6.
7.
8.
1
1
1
1
9.
1
10.
1
11.
1
12.
1
Простейшие текстовые
задачи
Уравнения: линейные,
квадратные,
рациональные
Системы уравнений
Текстовые задачи
Неравенства. Системы
неравенств.
Графики функций.
Расчёты по формулам.
Арифметические и
геометрические
прогрессии
Статистика и
вероятности.
Анализ диаграмм,
таблиц, графиков.
Углы
Равнобедренные
треугольники.
Прямоугольные
треугольники.
Треугольники общего
вида.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Касательная, хорда,
секущая, радиус.
Центральные и
вписанные углы.
Площади фигур:
квадрат,
прямоугольник,
параллелограмм.
Площади фигур:
треугольники,трапеция
Фигуры на квадратной
решётке.