Пояснительная записка Рабочая программа государственного составлена образовательного на стандарта основе Федерального основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, допущенных к использованию в рекомендованных или образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской учебной программы (Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014; Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном общеобразовательном государственном стандарте общего образования. Цели обучения 1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 2. Формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; 3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; 4. Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости культуры, формирование понимания значимости математики для научнотехнического прогресса. 5. Формирование научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. 6. Развитие творческих спообностей Задачи обучения Приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно- технологической, ценностно-смысловой). Место курса На изучение предмета отводится 1 часа в неделю, итого 34 часа за учебный год. Планируемые результаты освоения учебного курса Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего профессий базе в предпочтений, осознанному построению индивидуальной траектории познавательных интересов; с и на ориентировки образовательной мире образования профессиональных учетом устойчивых формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её развития осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, классификации на установления основе аналогий, самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей умение строить устанавливать логическое причинно-следственные рассуждение, связи, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели. распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентноти) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов умение видеть проблемной математическую ситуации окружающей жизни в задачу других в контексте дисциплинах, в умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем умение планировать направленную на и осуществлять решение задач деятельность, исследовательского характера Предметные: умении работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки графический), математики (словесный, обосновывать символических, суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах и их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах умение пользоваться самостоятельно величинами математическими составлять на основе формулы формулами зависимостей обобщения частных и между случаев и эксперимента умение решать квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики линейный функций, описывать их свойства, использовать функциональнографические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучаемые реальные процессы и явления умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), выражать свои мысли в применением устной математической использовать различные классификации, и грамотно и письменной речи с терминологии языки логические точно и символики, математики, проводить обоснования, доказательства математических утверждений овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять и систематические знания о них для решения геометрических и практических задач умение измерять длины отрезков. величины углов, использовать формулы для нахождения параметров, площадей и объёмов геометрических фигур умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплины с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера Содержание программы Числа и вычисления. Числовые неравенства. Координатная прямая. Действия со степенями. Арифметический квадратный корень. Алгебраические выражения. Уравнения, неравенства и их системы. Простейшие текстовые задачи. Статистика, вероятности. Графики функций. Расчёты по формулам. Арифметические и геометрические прогрессии. Анализ диаграмм, таблиц, графиков. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы. Окружность, круг и их элементы. Площади фигур. Фигуры на квадратной решётке. Практические задачи по геометрии. Анализ геометрических высказываний. Календарно-тематическое планирование № Количество урока часов на тему Алгебра (22часа) 1 1 2 1 3 1 4 1 5,6 2 Тема урока Числа и вычисления. Числа на прямой. Сравнение чисел. Неравенства. Действия со степенями. Действия с арифметическим корнем. Алгебраические выражения Дата проведения урока План Факт 7 1 8,9,10 3 11,12 13 14,15,16 2 1 3 17 18 19,20 1 1 2 21 1 22 1 Геометрия (12часов) 1. 1 2. 1 3. 1 4. 1 5. 6. 7. 8. 1 1 1 1 9. 1 10. 1 11. 1 12. 1 Простейшие текстовые задачи Уравнения: линейные, квадратные, рациональные Системы уравнений Текстовые задачи Неравенства. Системы неравенств. Графики функций. Расчёты по формулам. Арифметические и геометрические прогрессии Статистика и вероятности. Анализ диаграмм, таблиц, графиков. Углы Равнобедренные треугольники. Прямоугольные треугольники. Треугольники общего вида. Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Касательная, хорда, секущая, радиус. Центральные и вписанные углы. Площади фигур: квадрат, прямоугольник, параллелограмм. Площади фигур: треугольники,трапеция Фигуры на квадратной решётке.