9 кл. Погружение в математику

Пояснительная записка
Рабочая

программа

государственного

составлена

образовательного

на

стандарта

основе

Федерального

основного

общего

образования, примерной программы основного общего образования по
математике,

федерального перечня учебников,

допущенных

к

использованию

в

рекомендованных или

образовательном

процессе

в

образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской учебной
программы (Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова.
– М.: Просвещение, 2014; Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9
классы:

пособие

для

учителей

общеобразовательных

учреждений/

составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011) и требований к
результатам

общего

образования,

представленных

в

Федеральном

общеобразовательном государственном стандарте общего образования.
Цели обучения
1. Овладение

системой

математических

знаний

и

умений,

необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Формирование

интеллекта,

а

также

личностных

качеств,

необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых
математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры,

пространственных

представлений,

способности

к

преодолению трудностей;
3. Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
4. Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры,

формирование

понимания

значимости

культуры,

формирование понимания значимости математики для научнотехнического прогресса.
5. Формирование научного мировоззрения и качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном информационном
обществе.
6. Развитие творческих спообностей
Задачи обучения
 Приобретение математических знаний и умений;
 овладение

обобщенными

способами

мыслительной,

творческой

деятельности;
 освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной,
рефлексивной,

личностного

саморазвития,

информационно-

технологической, ценностно-смысловой).
Место курса
На изучение предмета отводится 1 часа в неделю, итого 34 часа за
учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
 формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию,

выбору

дальнейшего
профессий

базе

в

предпочтений,

осознанному построению индивидуальной
траектории

познавательных интересов;

с

и

на

ориентировки

образовательной

мире

образования

профессиональных

учетом

устойчивых

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной,

общественно

полезной,

учебно-

исследовательской, творческой и других видах деятельности
 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать

аргументацию,

приводить

примеры

и

контрпримеры
 представление

о

математической

науке

как

сфере

человеческой деятельности, об этапах её развития, о её
значимости для развития цивилизации
 критичность мышления, умение распознавать логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
 креативность

мышления,

инициативу,

находчивость,

активность при решении геометрических задач
 умение

контролировать

процесс

и

результат

учебной

математической деятельности
 способность к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные:
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути
достижения

целей,

осознанно

выбирать

наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных
задач
 умение осуществлять контроль по результату и по способу
действия на уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы;

 умение

адекватно

оценивать

правильность

или

ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
трудность и собственные возможности её развития
 осознанное владение логическими действиями определения
понятий,

обобщения,

классификации

на

установления

основе

аналогий,

самостоятельного

выбора

оснований и критериев, установления родовидовых связей
 умение
строить

устанавливать
логическое

причинно-следственные
рассуждение,

связи,

умозаключение

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
 умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач
 умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную деятельность с учителем и сверстниками:
определять цели. распределять функции и роли участников,
общие способы работы; умение работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования

позиций

и

учёта

интересов;

слушать

партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение
 формирование и развитие учебной и общепользовательской
компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентноти)
 первоначальные представления об идеях и о методах
математики как об универсальном языке науки и техники, о
средстве моделирования явлений и процессов
 умение

видеть

проблемной

математическую

ситуации

окружающей жизни

в

задачу

других

в

контексте

дисциплинах,

в

 умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем, и
представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации
 умение понимать и использовать математические средства
наглядности

(рисунки,

чертежи,

схемы

и

др.)

для

иллюстрации, интерпретации, аргументации
 умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и
понимать необходимость их проверки
 умение применять индуктивные и дедуктивные способы
рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
 понимание сущности алгоритмических предписаний и
умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом
 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать
алгоритмы для решения учебных математических проблем
 умение

планировать

направленную

на

и

осуществлять

решение

задач

деятельность,

исследовательского

характера
Предметные:
 умении работать с математическим текстом (структурирование,
извлечение необходимой информации), точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать
различные

языки

графический),

математики

(словесный,

обосновывать

символических,

суждения,

проводить

классификацию, доказывать математические утверждения
 владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление
о

числе,

владение

символьным

языком

алгебры,

знание

элементарных функциональных зависимостей, формирование
представлений о статистических закономерностях в реальном
мире и о различных способах и их изучения, об особенностях
выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер
 умение выполнять алгебраические преобразования рациональных
выражений, применять их для решения учебных математических
задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах
 умение

пользоваться

самостоятельно
величинами

математическими

составлять

на

основе

формулы

формулами

зависимостей

обобщения

частных

и

между

случаев

и

эксперимента
 умение решать квадратные уравнения, а также приводимые к
ним уравнения, системы; применять графические представления
для решения и исследования уравнений, систем; применять
полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики
 овладение системой функциональных понятий, функциональным
языком и символикой, умение строить графики

линейный

функций, описывать их свойства, использовать функциональнографические

представления

для

описания

и

анализа

математических задач и реальных зависимостей
 овладение основными способами представления и анализа
статистических данных; умение решать задачи на нахождение
частоты и вероятности случайных событий
 умение применять изученные понятия, результаты и методы при
решении задач из различных разделов курса, в том числе задач,
не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов.


овладение

базовым

понятийным

аппаратом

по

основным

разделам содержания; представление об основных изучаемых

понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты)
как

важнейших

математических

моделях,

позволяющих

описывать и изучаемые реальные процессы и явления


умение работать с геометрическим текстом (анализировать,
извлекать

необходимую

информацию),

выражать свои мысли в
применением

устной

математической

использовать

различные

классификации,

и

грамотно

и письменной речи с

терминологии

языки

логические

точно
и

символики,

математики,

проводить

обоснования,

доказательства

математических утверждений


овладеть навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений



овладение геометрическим языком, умение использовать его для
описания

предметов

окружающего

мира,

развитие

пространственных представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков геометрических построений


усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их
свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших
пространственных телах, умение применять и систематические
знания о них для решения геометрических и практических задач



умение измерять длины отрезков. величины углов, использовать
формулы для нахождения параметров, площадей и объёмов
геометрических фигур



умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплины с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера

Содержание программы
Числа и вычисления.

Числовые неравенства. Координатная прямая.
Действия со степенями.
Арифметический квадратный корень.
Алгебраические выражения.
Уравнения, неравенства и их системы.
Простейшие текстовые задачи.
Статистика, вероятности.
Графики функций.
Расчёты по формулам.
Арифметические и геометрические прогрессии.
Анализ диаграмм, таблиц, графиков.
Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы.
Окружность, круг и их элементы.
Площади фигур.
Фигуры на квадратной решётке.
Практические задачи по геометрии.
Анализ геометрических высказываний.
Календарно-тематическое планирование
№
Количество
урока часов на тему
Алгебра (22часа)
1
1
2
1

3

1

4

1

5,6

2

Тема урока
Числа и вычисления.
Числа на прямой.
Сравнение чисел.
Неравенства.
Действия со
степенями.
Действия с
арифметическим
корнем.
Алгебраические
выражения

Дата проведения урока
План
Факт

7

1

8,9,10

3

11,12
13
14,15,16

2
1
3

17
18
19,20

1
1
2

21

1

22

1

Геометрия (12часов)
1.
1
2.
1
3.

1

4.

1

5.
6.
7.
8.

1
1
1
1

9.

1

10.

1

11.

1

12.

1

Простейшие текстовые
задачи
Уравнения: линейные,
квадратные,
рациональные
Системы уравнений
Текстовые задачи
Неравенства. Системы
неравенств.
Графики функций.
Расчёты по формулам.
Арифметические и
геометрические
прогрессии
Статистика и
вероятности.
Анализ диаграмм,
таблиц, графиков.
Углы
Равнобедренные
треугольники.
Прямоугольные
треугольники.
Треугольники общего
вида.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Касательная, хорда,
секущая, радиус.
Центральные и
вписанные углы.
Площади фигур:
квадрат,
прямоугольник,
параллелограмм.
Площади фигур:
треугольники,трапеция
Фигуры на квадратной
решётке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».