5 кл. Мудрый русский язык

(вдri

Е1 а.'.
d }.l-.r
за

оФн
ю9.Ё
ярй
мýн
а
!ч

о\

бi
.ol

z
,-l

цr

Ir

о

rдj

bi

Ь

Ё. l_{

(ý

Е
д
сv)

са
с\J

с{

к
о
ц
о
ь1
о
о

(_)

ь9.
д

Ф

н

о

>.

0)

ц
о

дл
}ý
oz
по
trЕ
ьЕ
оЕ(
(vl d
(dE
a,d
юн
оФ
(.) н
эý
чё
(.) х
хю
L.l

а6)

(t

\J

лri

Yсп

o-d8
l+i бз с{
ё Е ý*l
5 8.ýýl

!.(}iý

Ё Е*

ЁfuNГ

эNý

й

tr Н)ý
Д
L9dý

р
Б аЕ
Еч
liццх
|.l

с)

хю
фБ
бы
ФЕ
ldо
ца
нqJ

4о.о

\kr

('

5\J
PY
Et

,j

ь

са
C.l

А

9

с{

л lýl

E-lýl
il_
д Ё €ýýl

-l-j Е
q чýl
Ф -.}ýl
\^iкol
|т,!Оu^

ý

Н 9ч-l
н:еý
н н

i..),

f ia+

й ы89
tr

on

cil

к

Е('ё 5,ý

зЁlо н аз

L;

cn

Ё{

*{

с{)

q
ц
Ф
Ф

Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мудрый русский язык» составлена на основе нормативных документов:
1.

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

2.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761и «Об утверждении Единого квалификационного справочника

должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
3.

Приказ Минобрнауки № 1040 от 22.09.2015 г. «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на

оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»;
4.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной

деятельности»;
5.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации

образовательной деятельности»;
6.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17

декабря 2010 г. № 1897) (далее – ФГОС ООО);
7.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки

России от 31 мая 2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО);
8.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки

России от 17 мая 2012 г. № 413) (далее – ФГОС СОО);

9.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательный программам –

программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №
1015);
10.

СанПиН

2.4.2.28.21-10

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

условиям

и

организации

обучения

в

общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г. № 189 в редакции изменений №3, утверждённых постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);
11.

Приказ Росстата от 17 августа 2016 г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации

Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций,
осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
12.

Письмо Минобрнауки России «О направлении методических рекомендаций» от 18.08.2018 г. № 09-1672

13.

Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9

классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.:
Дрофа, 2008).
14.

Основная образовательная программа МАОУ «СОШ № 29».

15.

Учебный план МАОУ «СОШ № 29» на 2023-2024 учебный год.

Содержание программы: Программа внеурочной деятельности по русскому языку «К пятёрке шаг за шагом» способствует
повышению уровня орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Цели курса:



повышение уровня орфографических, пунктуационных, речевых компетентностей учащихся;



повышение уровня лингвистического взгляда учащихся;



развитие языковой зоркости учащихся;



повышение способности к самоконтролю в пользовании языком.

Задачи курса:
Обучающие:


развитие мотивации к изучению русского языка;



развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;



коррекция, совершенствование, углубление знаний, умений, навыков по орфографии и пунктуации;



развитие и совершенствование умения контролировать себя в процессе письма, применяя правила;



развитие и совершенствование умения находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;



развитие и совершенствование умения составлять схемы, таблицы, помогающие решать орфографические и пунктуационные

упражнения;


совершенствование общего языкового развития учащихся;



совершенствование коммуникативной культуры учащихся;



углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:


воспитание культуры обращения с книгой;



формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;



воспитание любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы.

Развивающие:


развитие смекалки и сообразительности;



приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;



развитие умения пользоваться разнообразными словарями;



обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Структура документа

Рабочая программа состоит из 2 разделов.
1 раздел – «Загадки правописания»
2 раздел – «Внимание! Знаки препинания!»
Первый раздел посвящён орфографии. Учащимся предлагается отрабатывать и закреплять орфографические навыки с опорой на
правила и алгоритмы работы над задачами правописания, корректировать допущенные ошибки.
Второй раздел посвящён синтаксису и пунктуации. Учащиеся учатся видеть смысловые отношения между словами, членами
предложения; находить грамматические основы, союзы, однородные и обособленные члены предложения, причастный и деепричастный
обороты, обращения, вводные слова, прямую и косвенную речь и ставить при них знаки препинания, корректировать допущенные недочёты
и ошибки.
На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:
1. Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания).
2. Практическая часть (отработка и закрепление теоретического материала с помощью упражнений).
Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:


научность;



сознательность и активность;



наглядность;



доступность;



связь теории с практикой;



индивидуальный подход к учащимся.

Формы проведения занятий


лекции;



беседы;



практические занятия с элементами раздаточных материалов;



анализ и просмотр текстов;



самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.

Мотивация, интерес учащихся поддерживается созданием ситуации успеха, возможностью учащегося самостоятельно оценивать свои
работы и даже ставить себе отметки.
Основные методы и технологии:


технология разноуровневого обучения;



развивающее обучение;



технология обучения в сотрудничестве;



коммуникативная технология;



объяснение учителя;



создание проблемной ситуации.

Планируемые результаты
Личностные результаты


эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;



эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;



чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной



формулирование и объяснение собственной позиции в конкретных ситуациях общественной жизни на основе получения

речи;
знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;



интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;



интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;



интерес к изучению языка;



осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Гражданское воспитание:


формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,

духовных и нравственных ценностях российского общества.
Патриотическое воспитание:


ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;



понимание значения предмета в жизни современного общества;



способность владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественного предмета;



заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.

Духовно-нравственное воспитание:


представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе;



готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач;



стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;



готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом

осознания последствий поступков.
Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:


содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения;



создание условий для повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и

общества.
Физическое воспитание, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:



осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни;



осознание последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной

жизни.
Трудовое воспитание:


коммуникативная компетентность в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах

деятельности;


интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных

знаний;


осознанный выбор индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к

предмету, общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:


экологически целесообразное отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования;



понимание ценности к собственному физическому и психическому здоровью;



осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих

здоровью и жизни людей;


способность применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной

средой;


повышение уровня экологической культуры;



осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического

мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Ценность научного познания:



мировоззренческие представления, соответствующие современному уровню развития науки и составляющие основу для

понимания сущности научной картины мира;


познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной

литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;


интерес к обучению и познанию, любознательности, готовность и способность к самообразованию, исследовательской

деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:


устанавливать причинно-следственные связи;



строить рассуждения;



осуществлять анализ и синтез;



перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять таблицу, схему);



пользоваться словарями, справочниками.

Коммуникативные УУД:


задавать вопросы;



адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и

диалогической формами речи.


высказывать и обосновывать свою точку зрения;



слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;



договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:


самостоятельно формулировать тему и цели урока;



составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;



работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;



в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в

соответствии с этими критериями.
Формы подведения итогов:


тесты;



самопроверка с помощью рабочих листов.

Место курса в (учебном) плане внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Мудрый русский язык» рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Она непосредственно
связана с программой по русскому языку для 5 класса и дополняет её. Программа систематизирует теоретические сведения, полученные
учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, и, следовательно, повысить мотивацию к
познавательной деятельности на уроках русского языка, нацелена на подготовку учащихся к успешному усвоению материала на уроках,
выполнению разноуровневых упражнений и создание ситуации успеха учащихся при работе с упражнениями.

№

1

2

Раздел
Содержание
Загадки
правописания
Опасные безударные Актуализация,
корректировка
и
гласные
закрепление
знаний
по
теме.
Проверяемые,
непроверяемые,
чередующиеся гласные в корнях слов.
Словарные слова. Алгоритм работы с
орфограммой.
Правописание
суффиксов
существительных

Количество часов

1

Отработка алгоритма выбора гласной
Е-И в суффиксах существительных ек-/-ик-, -чек-/-чик-

4

5

и Актуализация,
корректировка
и
состав закрепление
знаний
по
теме.
Словарные слова. Расширение и
закрепление знаний о морфемике,
морфемном
составе
слова,
орфограммах в различных частях
слова.
Расширение
лексического
запаса.
Правописание
Актуализация,
корректировка
и
удвоенных
закрепление
знаний
по
теме.
согласных
в Словарные
слова.
Расширение
словарных словах
лексического запаса.

Морфемика
морфемный
слова

Непроверяемые

Словарные

слова.

Расширение

и

Виды деятельности

лекция;
Письменная словарная
беседа;
работа
(работа
с
практическое
карточками)
занятие
с «Проверяю себя».
элементами раздаточных
Составление
материалов;
информационных схем,

самостоятельная
таблиц.
работа

лекция;
Письменная словарная

беседа;
работа
(работа
с

самостоятельная
карточками)
работа
«Проверяю
себя».
Работа
с
орфографическим
словарём.

беседа;
Устная и письменная

практическое
словарная
работа
занятие
с (работа с карточками).
элементами раздаточных
Работа
со
материалов;
словообразовательным
самостоятельная работа
словарём.




1

3

Формы учебных занятий

1

беседа;
Устная и письменная
практическое
словарная
работа
занятие
с (работа с карточками).
элементами раздаточных
Работа
с
материалов;
орфографическимслова
самостоятельная работа
рём.

практическое
Письменная словарная



1

1

гласные и согласные

6

7

8

9

Корни
чередующимися
гласными

Корни
чередующимися
гласными

закрепление знаний об орфограмме.
Расширение лексического запаса.

с Актуализация,
корректировка
и
закрепление знаний и навыков работы
с условиями при выборе гласных в
чередующихся корнях.

с Актуализация,
корректировка
и
закрепление знаний и навыков работы
с условиями при выборе гласных в
чередующихся корнях.

Склонение
имён Актуализация,
корректировка
и
существительных
закрепление знаний и навыков выбора
написания
падежных
окончаний
существительных.
Закрепление
алгоритма определения склонения
существительного.
Правописание
безударных
окончаний глагола.
Спряжение.

Актуализация,
корректировка
и
закрепление знаний по системе
русскогоспряжения
глаголов.
Отработка и закрепление навыка
выбора
написания
безударных
окончаний глаголов.
Отработка и

1

1

1

1

занятие
элементами раздаточных
материалов;

самостоятельная
работа

лекция;

беседа;

практическое
занятие
элементами раздаточных
материалов;
самостоятельная работа

лекция;

беседа;

практическое
занятие
элементами раздаточных
материалов;
самостоятельная работа

лекция;

беседа;

практическое
занятие
элементами раздаточных
материалов;
самостоятельная работа

с работа
(работа
с
карточками). Работа с
орфографическим
и
толковым словарями.
Письменная словарная
работа
(работа
с
карточками).
с Составление
информационных схем,
таблиц.
Письменная словарная
работа
(работа
с
карточками).
с

Письменная словарная
работа
(работа
с
карточками).
с Составление
информационных схем,
таблиц.
Работа с
орфографическим
словарём.

лекция;
Объяснительная

беседа;
словарная
работа

практическое
(работа с карточками).
занятие
с Составление
элементами раздаточных
информационных схем,
материалов;
таблиц.

10

11

12

13

14

закрепление
навыка
определения
спряжения глаголов.
Буквы О и Ё в Актуализация,
корректировка
и
суффиксах
и закрепление
знаний
по
теме.
окончаниях
Актуализация и закрепление знаний по
существительных,
морфемике, морфемному составу
прилагательных,
слова.
Алгоритм
определения
глаголов.
написания слов с орфограммой.
Правописание букв Актуализация,
корректировка
и
и,
а,
у
после закрепление знаний по правописанию
шипящих
слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чущу. Исключения.

Правописание букв Актуализация,
корректировка
и
О-Ё после шипящих закрепление знаний по выбору
и Ц в различных правописания орфограмм.
частях слова.

Трудные
случаи
написания наречий,
союзов.

Правописание наречий
составных союзов.

места

Имена собственные
и их правописание

1.
Написание заглавной буквы в
именах собственных.
2.
Заглавная буква и кавычки в
группах имён собственных:

самостоятельная работа
лекция;
беседа;
практическое
занятие
элементами раздаточных
материалов;
самостоятельная работа

лекция;

беседа;

практическое
занятие
элементами раздаточных
материалов;
самостоятельная работа

лекция;

беседа;

практическое
занятие
элементами раздаточных
материалов;
самостоятельная работа

лекция;

беседа;

практическое
занятие
элементами раздаточных
материалов

лекция;

беседа;

практическое
занятие




1

1

1

и
1

1

Объяснительная
словарная
работа
(работа с карточками).
с Составление
информационных схем,
таблиц.
Объяснительная
словарная
работа
(работа с карточками).
с Составление
информационных схем,
таблиц.
Объяснительная
словарная
работа
(работа с карточками).
с

Объяснительная
словарная
работа
(работа с карточками).
с Работа
с
орфографическим
словарём.
Объяснительная
словарная
работа
(работа с карточками).
с Работа
с

15

16

17

18

Правописание Ь и Ъ.

Правописание
существительных на
-ия, -ие, -ий

- заглавия книг, названия газет,
журналов,
картин,
кинофильмов,
спектаклей;
- заглавия заводов, фабрик и других
учреждений.
1.
Написание Ъ и Ь знаков после
приставки и в корне слова.
2.
Выбор
написания
существительных 2 и 3 склонения.
3.
Выбор написания Ь в глаголах
начальной формы, в форме 2 л.ед.ч. и
в форме повелительного наклонения
1.
Отработка алгоритма выбора
написания суффиксов и окончаний
существительных на -ия, -ие, -ий.

Буква Е в глаголах Отработка
алгоритма
написания
начальной формы и гласной Е в суффиксах глаголов в
формы прошедшего форме прошедшего времени.
времени.
Внимание!
Знаки
препинания!
Запятая при союзах
Отработка и закрепление знаний и
навыков постановки запятой перед
союзами а, но, да (в значении но), да и
(в значении и к тому же), а также
перед
«словами-светофорами»,
сигнализирующими
о
паузе
в

элементами раздаточных
материалов

орфографическим
словарём.

лекция;
Объяснительная
беседа;
словарная
работа
практическое
(работа с карточками).
занятие
с Работа
с
элементами раздаточных
орфографическим
материалов
словарём.




1

1

1

1

лекция;
Объяснительная
беседа;
словарная
работа
практическое
(работа с карточками).
занятие
с Работа
с
элементами раздаточных
орфографическим
материалов
словарём.

лекция;
Объяснительная

беседа;
словарная
работа

практическое
(работа с карточками).
занятие
с
элементами раздаточных
материалов




лекция;
Комментированное
беседа;
списывание текста.
практическое
занятие
с
элементами раздаточных
материалов.




19

20

Тире
между
подлежащим
и
сказуемым

Запятая
при
однородных членах
предложения

предложении: что, чтобы, потому
что, если, где, когда, который,
кроме, хотя, куда, так как, то есть,
несмотря на, пока.
1.
Условия, при которых ставится
тире между подлежащим и сказуемым,
если те выражены:
―
сущ. + сущ. в И.п.;
―
числит. + числит.;
―
н.ф. глаг. + н.ф. глаг.;
―
н.ф. глаг. + сущ. в И.п.;
―
перед словами это, вот, значит,
это есть, это значит.
2.
Условия, при которых не
ставится тире между подлежащим и
сказуемым, если:
―
между
подлежащим
и
сказуемым, выраженными
сущ. в
И.п., стоит связка (есть, как, как
будто, всё равно, как, что, точно и
т.д.) или отрицательная частица НЕ;
―
в
простых
предложениях
разговорного типа.
Коррекция, отработка и закрепление
знаний и навыков постановки тире
между подлежащим и сказуемым.
Коррекция, отработка и закрепление
знаний и навыков постановки запятой
при однородных членах предложения,
если те соединены:
―
повторяющимися
союзами
то…то; ни…ни; или…или;
―
двойными союзами как…так

лекция;
беседа;
практическое
занятие
с
элементами раздаточных
материалов.




Комментированное
списывание
текста.
Конструирование
предложений.

1

лекция;
Комментированное
беседа;
списывание
текста,
практическое
работа с карточками.
занятие
с Конструирование
элементами раздаточных
предложений.
материалов.




1

21

и; не только…но и; если не…то;
―
наличие
нескольких
рядов
однородных членов;
―
перед союзами а, но;
―
между парами однородных
членов.
Коррекция, отработка и закрепление
знаний и навыков непостановки
запятой при однородных членах
предложения:
―
перед одиночным союзом и.
Тире,
двоеточие, 2.
Коррекция,
отработка
и
двоеточие и тире при закрепление знаний и
навыков
однородных членах постановки
двоеточия
при
предложения
однородных членах предложения:
―
перед перечислением:
―
перед перечислением после
обобщающего слова;
―
перед вводными словами.
3.
Коррекция,
отработка
и
закрепление знаний и
навыков
постановки тире при однородных
членах предложения:
―
после
перечисления,
если
обобщающее слово стоит после
однородных членов.
4.
Коррекция,
отработка
и
закрепление знаний и
навыков
постановки двоеточия и тире при
однородных членах предложения:
―
перечисление расположено в
середине предложения, если ему
предшествует обобщающее слово или

лекция;
Комментированное
беседа;
списывание
текста,
практическое
работа с карточками.
занятие
с
элементами раздаточных
материалов.




1

22

23

24

25

26

27

слова как то (как-то), а именно,
например.
Знаки
препинания Коррекция, отработка и закрепление
при обращении
знаний и навыков постановки запятой,
восклицательного
знаков
при
обращениях.
Прямая речь

Прямая речь

Подлежащее
сказуемое

Подлежащее
сказуемое

Второстепенные

Актуализация знаний о прямой речи
(что такое прямая речь; выделение
прямой речи в устной и письменной
речи).
Коррекция,
отработка
и
закрепление знаний и
навыков
постановки запятой при прямой речи.
Алгоритм работы с пунктограммой.
Актуализация знаний о прямой речи
(что такое прямая речь; выделение
прямой речи в устной и письменной
речи).
Коррекция,
отработка
и
закрепление знаний и
навыков
постановки запятой при прямой речи.
Алгоритм работы с пунктограммой.
и Коррекция, отработка и закрепление
знаний
и
навыков
нахождения
подлежащего и сказуемого.
и Коррекция, отработка и закрепление
знаний
и
навыков
нахождения
подлежащего и сказуемого.
Отработка

алгоритма

нахождения

1

1

лекция;
Комментированное
беседа;
списывание
текста,
практическое
работа с карточками.
занятие
с Конструирование
элементами раздаточных
предложений.
материалов.

лекция;
Комментированное

беседа;
списывание
текста,

практическое
работа с карточками.
занятие
с Конструирование
элементами раздаточных
предложений.
материалов.




лекция;
Комментированное
беседа;
списывание
текста,
практическое
работа с карточками.
занятие
с Конструирование
элементами раздаточных
предложений.
материалов.




1

лекция;
Комментированное
беседа;
списывание
текста,
практическое занятие с работа с карточками.
элементами раздаточных
Конструирование
материалов.
предложений.

лекция;
Комментированное

беседа;
списывание
текста,
практическое занятие с работа с карточками.
элементами раздаточных
Конструирование
материалов.
предложений.
Практическое занятие
Комплексная работа с



1

1

1

члены предложения: дополнения;
закрепление
умения
прямое и косвенное отличать дополнение от подлежащего.
дополнение

28

29

30

31

32

33

Второстепенные
члены предложения:
определение

Отработка алгоритма нахождения
определения.

Второстепенные
члены предложения:
обстоятельство и его
лексические разряды

Отработка алгоритма нахождения
обстоятельства, определения его
лексических разрядов: места, времени,
образа действия.

Лингвистический
анализ текста

Развитие, коррекция, закрепление
орфографо-пунктуационных
компетенций.

Лингвистический
анализ текста

Развитие, коррекция, закрепление
орфографо-пунктуационных
компетенций.

Лингвистический
анализ текста

Развитие, коррекция, закрепление
орфографо-пунктуационных
компетенций.

Лингвистический
анализ текста

Развитие, коррекция, закрепление
орфографо-пунктуационных
компетенций.

лекция;
беседа;
практическое занятие с
элементами раздаточных
материалов.

лекция;

беседа;
практическое занятие с
элементами раздаточных
материалов.
Практическое занятие



1

1

1
Практическое занятие
1
Практическое занятие
1
Практическое занятие
1

текстом:
комментированное
списывание;
объяснительный,
выборочный диктант;
конструирование
предложений;
редактирование текста.
Комплексная работа с
текстом:
комментированное
списывание
Комплексная работа с
текстом:
комментированное
списывание
Комплексная работа с
текстом:
комментированное
списывание
Комплексная работа с
текстом:
комментированное
списывание
Комплексная работа с
текстом:
комментированное
списывание
Комплексная работа с
текстом:
комментированное

34

Тестирование

Проверка усвоенных знаний,
рефлексия учащегося и учителя.

1

Практическое занятие

списывание
Решение теста

Список литературы
1. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч.1. – М. – УЧПЕДГИЗ, 1963. – 240
с.
2.

Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 5 класс. – М. – Просвещение, 2020. –

3.

Бабайцева В.В. Русский язык. Учебник для учебных заведений с углубленным изучением русского языка. – М. – Изд. дом

224 с.
«Дрофа», 1997. – 432 с.
4.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2000.

5.

Розенталь Д.Э. Русский язык. Весь школьный курс. Упражнения, диктанты, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. – М., 2017. – 438 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».