РП ВД Россия-мои горизонты 10-11

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты», составлена на основе:
–

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»,
–

Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
–

Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
–

Федерального государственного образовательного стандарта среднего

общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413,
–

приказа

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
г. № 287» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69675),
–

приказа

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 № 70034),
–

Федеральной

образовательной

программы

основного

общего

образования (далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
–

Федеральной

образовательной

программы

среднего

общего

образования (далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,

Методических рекомендаций по реализации проекта «Россия-мои
горизонты» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов
образовательных

организаций

образовательные

программы

Российской
основного

Федерации,

общего

и

реализующих

среднего

общего

образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),
–

Методических

рекомендаций

по

реализации

профориентационного минимума для образовательных организаций
Российской

Федерации,

реализующих

образовательные

программы

основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05).
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до

2025 года одним

из

направлений

воспитание и профессиональное

является

самоопределение,которое

трудовое
реализуется

посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым
достижениям;

содействия

профессиональному

самоопределению,

приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного
выбора профессии».
Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся

6-11

классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта
«Россия-мои горизонты» (далее – проект).
В

соответствии

с

письмом

Министерства

просвещения Российской

Федерации от 05 июля 2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических
рекомендаций»2 об организации внеурочной деятельности

в рамках

реализации обновленного ФГОС ООО

внеурочная деятельность

рассматривается как

часть образовательного процесса.

Под

внеурочной

неотъемлемая

деятельностью

деятельность, направленную на
освоения

следует

понимать

образовательную

достижение планируемых

основных образовательных программ

результатов

(предметных,

метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора
профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
знакомство

с

отраслями

экономики,

в

том

числе

региональными,

национальными и этнокультурными особенностями народов Российской
Федерации, профессиональными навыками и качествами; формирование
представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром
профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального
образования в стране; создание условий для развития

универсальных

учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для
познания

обучающимся

самого

себя,

своих

мотивов,

устремлений,

склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои силы и возможности.
На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся отводится один академический час
(далее – час) в неделю (34 часа в учебный год).
Содержание

Программы учитывает системную модель

содействия

самоопределению обучающихся МАОУ СОШ №30 , основанную на
сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего,
практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов

к

формированию готовности к профессиональному самоопределению.
Программа

обеспечивает

информированность

обучающихся

об

особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с
учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном,
региональном и федеральном уровнях; организацию профессиональной
ориентации обучающихся через систему

мероприятий,

проводимых

в

МАОУ СОШ №30.
В целях обеспечения реализации Программы созданы условия,
обеспечивающие возможность развития личности, ее способностей,

удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся.
Информационно-образовательная

среда

МАОУ

СОШ

№30

обеспечивает, в том числе информационное сопровождение проектирования
обучающимися

планов

продолжения

образования

и

будущего

профессионального самоопределения.
2. Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия
- мои горизонты »
Цель:

формирование

самоопределению

(далее

готовности
–

ГПС)

к

профессиональному

обучающихся

классов

6–11

МАОУ СОШ №30 Задачи:
–

содействие профессиональному

самоопределению обучающихся

формирование

для

ОЦ;
–

рекомендаций

обучающихся

по

построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории
в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных
им возможностей;
–

информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе

профессионального

образования

(включая

перспективными и востребованными

знакомство с

профессиями и отраслями

экономики РФ);
–

формирование

у

обучающихся

навыков

и

умений

карьерной

грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех
этапов

карьерной

самонавигации,

приобретения

и

осмысления

профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов
территориальной средыпрофессионального

самоопределения,

самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного
конструирования

индивидуальной

траектории

адаптация

и

ее

возможностей среды;

с

образовательно-профессиональной

учетом

имеющихся

компетенций

и

–

формирование ценностного отношения к труду как основному способу

достижения

жизненного

благополучия,

залогу

его

успешного

профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.
3. Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия - мои
горизонты» в плане внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программ
основного и среднего общего образования и состоит из:
–

планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности, ‒
содержания курса внеурочной деятельности,

–

тематического планирования.
Программа

разработана

с

учетом

преемственности

профориентационных задач при переходе обучающихся с 6 по 11 классы.
Программа может

реализуется в работе с обучающимися 10-11 классов

среднего общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
Программа состоит из профориентационных занятий, посвященных
изучению

отраслей

экономики,

профориентационных

диагностик

(диагностика склонностей, диагностика ГПС, диагностика способностей,
личностных особенностей и др); рефлексивных занятий,
онлайн-профпроб

в

моделирующих

контентно-информационный

комплекс

«Конструктор будущего» на базе Платформы .
Программа

внеурочной

деятельности

вариативным

компонентом,

включающим:

обучающихся,

профориентационное

может

быть

проектную

тестирование,

дополнена
деятельность

беседы,

дискуссии,

мастер-классы, коммуникативные деловые игры; консультации педагога и
психолога;

конкурсы

профориентационной

направленности

(в

т.ч.

чемпионаты «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.); занятия «Шоу
профессий».
Программа реализуется в

течение

одного

учебного

года

со

школьниками 10-11 классов, если занятия проводятся 1 раз в неделю, в
течение учебного года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.
4.

Планируемые

результаты

освоения

курса

внеурочной

деятельности «Россия - мои горизонты»
4.1. Личностные результаты
4.1.1. ФГОС СОО:
В сфере гражданского воспитания:
–

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение

закона и правопорядка;
–

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного

и ответственного члена российского общества.
В сфере патриотического воспитания:
–

осознание духовных ценностей российского народа;

–

ценностное отношение к государственным символам, историческому и

природному

наследию,

памятникам,

традициям

народов

России,

достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
–

сформированность

российской

гражданской

идентичности,

патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое
и настоящее многонационального народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,

ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
– готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности;
–

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и

технического творчества, спорта, труда и общественных отношений.
В сфере трудового воспитания:
–

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной

направленности, способность

инициировать,

планировать

и

самостоятельно выполнять такую деятельность;
–

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение

совершать

осознанный

выбор

будущей

профессии

и

реализовывать

собственные жизненные планы;
–

готовность и способность к образованию и самообразованию на

протяжении всей жизни.
В сфере экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических проблем;
–

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия

предпринимаемых действий, предотвращать их;
–

планирование и осуществление действий в окружающей среде на

основе знания целей устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:
–

совершенствование языковой и читательской культуры как средства

взаимодействия между людьми и познания мира;
–

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять

проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
–

сформированность

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире.
4.2. Метапредметные результаты

4.2.1. ФГОС СОО:
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
–

владеть навыками получения информации из источников разных типов,

самостоятельно

осуществлять

поиск,

анализ,

систематизацию

и

интерпретацию информации различных видов и форм представления;
–

самостоятельно

формулировать

и

актуализировать проблему,

рассматривать ее всесторонне;
–

выявлять

закономерности

и

противоречия

в

рассматриваемых

явлениях;
–

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,

критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
–

использовать

средства

информационных

и

коммуникационных

технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности,

гигиены,

норм,

ресурсосбережения,

правовых

и

этических

норм

информационной безопасности;
–

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся

материальных и нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями: ‒
владеть различными способами общения и взаимодействия;
–

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием

языковых средств;
–

распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
–

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих

интересов и возможностей каждого члена коллектива;
–

осуществлять

позитивное стратегическое

поведение в

различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть

инициативным;
–

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной

работы;
–

принимать цели совместной деятельности, организовывать и

координировать действия по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
–

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять

проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–

самостоятельно

составлять

план

решения

проблемы

с

учетом

имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
–

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность

за решение;
–

владеть

навыками

познавательной

рефлексии

как

осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
–

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,

оценивать соответствие результатов целям;
–

оценивать приобретенный опыт.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор

отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об
отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств,
востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и
достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье;

архитектура

и

строительство;

информационные

технологии;

промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство;
транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные
технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё
будущее» (введение в профориентацию) (1 час)
В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию по
следующим направлениям профессиональной деятельности:
- естественно-научное направление;
- инженерно-техническое направление;
-

информационно-технологическое

направление;

оборонно-спортивное

направление; производственно-технологическое направление; социальногуманитарное направление;
- финансово-экономическое

направление;творческое

направление.

Информирование обучающихся об особенностях рынка труда.
«Проигрывание»

вариантов

выбора

(альтернатив)

профессии.

Формирование представления о компетентностном профиле специалистов
из разных направлений. Знакомство с инструментами и мероприятиями
профессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлено помочь выпускникам взглянуть на
различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их
после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития
событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в различных
профессиональных направлениях. Формирование представления о выборе,
развитии и возможных изменениях в построении персонального карьерного
пути. Формирование позитивного отношения и вовлеченности обучающихся
в вопросы самоопределения. Овладение приемами 20 построения карьерных
траекторий развития. Актуализация знаний по выбору образовательной
организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или организации
среднего профессионального образования (СПО) как первого шага

формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и
разбор результатов (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», доступна профориентационная диагностика № 1

«Мой

профиль».
Профориентационная

диагностика

обучающихся

на

интернет-

платформе profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников)
позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и
сформировать

дальнейшую

индивидуальную

траекторию

участия

в

программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» –
диагностика

интересов,

которая

позволяет

рекомендовать

профиль

обучения и направления развития. Методика предусматривает 3 версии:
для 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения –
около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение
консультации по полученным результатам (в индивидуальном или
групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и
разбор результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в
будущее»

доступна

профсреды»

профориентационная

(обязательна

для

диагностика

проведения).

№

1

«Мои

Профориентационная

диагностика обучающихся на интернет- платформе https://bvbinfo.ru/ (для
зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый
объем профориентационной помощи и сформировать 7 дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной
работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных
склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся
получает рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в
будущее» («Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3

версии – для 10- 11 классов. Методика реализуется в форме кейсов, время
прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется
проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном
или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью
видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет
в будущее» на интернет-платформеhttps://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования,
стратегии поступления) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами
подбора профессионального образования, узнают, что такое специальность
и профиль обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают
основные

ошибки,

которые

делают

школьники

при

подборе

профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых

для

осуществления

деятельности.

Профессиональная

приуроченная

к Году педагога

конкретной
проба

и

по

наставника,

профессиональной

профессии

учителя,

в рамках которой

обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на
выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле»
(часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального
сектора экономики, и со временем результат этой работы займет достойное
место не только на российском, но и мировом

рынке,

формируя

устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность –
эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и
разбор результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в
будущее»

доступна

профориентационная

диагностика

№

2

«Мои

ориентиры» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет
определить
сформировать

требуемый

объем

дальнейшую

профориентационной

индивидуальную

помощи

траекторию

участия

программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры»

–

онлайн-диагностика

особенностей

и
в

построения образовательно-профессиональной траектории. В 10-11 классах
методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере
самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному
самоопределению.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных
технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами
и специалистами в области промышленной и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
промышленности, направленное на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых

для

осуществления

деятельности.

Профессиональная

конкретной

проба

по

профессиональной

профессии

в

сфере

промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и

профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области цифровых технологий» (информационные
технологии, искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
сквозных цифровых технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области цифровой экономики и
смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию
области

цифровых

технологий»

(моделирующая

онлайн-проба

в
на

платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.) (1час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых

для

осуществления

конкретной

профессиональной

деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых
технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти

последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап
(закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на
выбор: медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1
час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального
сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное
место не только на российском, но и мировом

рынке,

формируя

устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность –
эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и
разбор результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для
проведения).
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно
дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои
способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное
тестирование

увеличивает

точность

и

полноту

рекомендаций.

Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в

домашних условиях. Для тестирования рекомендуется использовать
стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой
возможности допускается использование мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение,
транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
инженерной

и

инжиниринговой

деятельности.

Повышение

информированности о достижениях и перспективах развития инженерного
дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в
области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых

для

осуществления

конкретной

профессиональной

деятельности. 28 Профессиональная проба по профессии в сфере
инженерного

дела

(инженерии),

в

рамках

которой

необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.

обучающимся

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление
и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих
службах) (1 час)
В 10-11 классе: бучающиеся актуализируют знания об основных
функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также
о государственных органах, которые ответственны за реализацию этих
функций; обучающиеся узнают об основных рабочих задачах гражданских
государственных

служащих

в

различных

органах государственного

управления, узнают о релевантном образовании для управленческих
позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы
государственного управления; актуализируют знания о возможностях и
ограничениях работы в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых

для

осуществления

конкретной

профессиональной

деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере управления и

безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее –
моястрана» (1 час)
Разбор

и

обсуждение

полученного

опыта

в

рамках

серии

профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных
целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование
карьерной

траектории

рефлексивного
собственных

развития.

сознания
усилий

для

Развитие

обучающихся,
достижения

проектного
осмысление

успеха,

мышления,
значимости

совершенствование

субъектной позиции, развитие социально- психологических качеств
личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю
о

достижениях

агропромышленного

комплекса

страны»

(агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и
сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных
технологий.

Повышение

информированности

о

достижениях

и

перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач
развития

общества

и

страны.

Информирование

о

профессиях

и

современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и
смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в

аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых

для

осуществления

конкретной

профессиональной

деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка
задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение
задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области современной медицины и смежных технологий. Повышение
информированности

о

достижениях

и

перспективах

развития

здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области медицины и смежных отраслей.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию

в

области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины,
биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых

для

осуществления

конкретной

профессиональной

деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и
гостеприимства) (1час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями

страны

в

сфере

социального

развития,

туризма

и

гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами

и

специалистами

в

области

социально-экономического

развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и

современном рынке труда в области социальной сферы и смежных
отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых

для

осуществления

конкретной

профессиональной

деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
креативной

экономике

и

творческих

индустрий.

Повышение

информированности о достижениях и перспективах развития креативного
сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития
общества

и

страны.

Информирование

о

творческих

профессиях,

современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема

24.

Профориентационное

занятие

«Пробую

творческую

профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых

для

осуществления

конкретной

профессиональной

деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 1) (учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального

самоопределения

на

основе

видеосюжетов

с

известными для молодежи медийными личностями – популярными
блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские
мечты. В формате реалити- шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер,эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам

профессионального

самоопределения

на

основе

видеосюжетов

с

известными для молодежи медийными личностями – популярными
блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские
мечты. В формате реалити- шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного
познавательного

сериала

интереса

к

для

школьников.

вопросам

Формирование

профориентации

на

основе

знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и
практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия
знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках
занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:
серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-

1

Авиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шефповар ресторана «Peshi».
2

серия:

мастер-пожарный

специализированной

пожарно-

спасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот
авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейский-кинолог
Отдельного

батальона

патрульно-

постовой

службы

полиции

на

метрополитене.
3

серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности

и

сборки автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель
«Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории
нейронаук

Курчатовского

комплекса

технологий (НИЦ «Курчатовскийинститут»).

НБИКС-природоподобных

серия:

4

скульптор,

мастер

руководитель

участка

компании

Курчатовского

«ОДК-Авиадвигатели»,

комплекса

синхротронно-

нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями
разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к
просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные следующим
профессиям:
серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и

5

спортивноймедицины, реабилитолог.
серия:

6

врач-педиатр

Псковской

областной

инфекционной

больницы,основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея
«Этнодом».
серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в

7

компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки

8

изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед,
клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате
марафона

по

профессиональным

пробам:

решение

онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных

задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/),
направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную
среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных

профессиональных

сред.

Профессиональная

проба

по

профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий

этап

(закрепление

полученных

знаний,

получение

цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Погружение

обучающихся

в

практико-ориентированную

среду

и

знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных

профессиональных

сред.

Профессиональная

проба

по

профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых

для

осуществления

деятельности.

Профессиональная

конкретной

проба

по

профессиональной

профессии

в

сфере

промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение

обучающихся

в

практико-ориентированную

среду

и

знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных

профессиональных

сред.

Профессиональная

проба

по

профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний,
получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)

Погружение

обучающихся

в

практико-ориентированную

среду

и

знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных

профессиональных

сред.

Профессиональная

профессии в креативной сфере, в рамках которой

проба

по

обучающимся

необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1
час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и
отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у
обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта
и

интереса

к

профессиональной

деятельности.

Формирование

представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в
будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального
самоопределения.
Тематическое планирование
№

Дата

1

7
сентября
2023 г.

Классы - участники
Классы - участники Кол-во
Профминимума
Профминимума
часов
(не зарегистрированные (зарегистрированные
в проекте «Билет
впроекте «Билет в
вбудущее»)
будущее»)
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои
горизонты» (обзор отраслей экономического
развития РФ - счастье в труде).

1

2

Тема 2. Тематический профориентационный
урок «Открой своё будущее» (введение в
профориентацию).

1

Тема 3.

Тема 3.

1

сентября
2023 г.

Профориентационная
диагностика № 1
«Мой профиль» и разбор
результатов.

Профориентационна
ядиагностика № 1
«Мои профсреды» и
разбор результатов

28
сентября
2023 г.

Тема 4. Профориентационное занятие «Система
образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления).

14
сентября
2023 г.

3

4

5

6

21

5 октября Тема 5. Профориентационное занятие
«Пробуюпрофессию в сфере науки и
2023 г.
образования» (моделирующая онлайн-проба
на платформепроекта «Билет в будущее» по
профессииучителя, приуроченная
к Году педагога и наставника).
12
октября
2023 г.

Тема 6.

Тема 6.

Профориентационное
занятие «Россия в деле».
(часть 1)
(на выбор:

Профориентационная
диагностика № 2
«Мои ориентиры» и
разборрезультатов

импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)

1

1

1

7

19
октября
2023 г.

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия
промышленная: узнаю достижения страны в
сфере промышленности и производства»

1

(тяжелая промышленность, добыча и
переработка сырья).
8

26
октября
2023 г.

9

2 ноября
2023 г

10

9 ноября
2023 г.

11

1

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия
цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых технологий»

1

(информационные технологии,
искусственный интеллект,
робототехника).
Тема 10. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: программист,
робототехник и др.).

16 ноября Тема 11.
2023 г

12

Тема 8. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.).

Профориентационно
е занятие «Россия в
деле» (часть 2)

Тема 11.

1

1

Профориентационная
диагностика № 3
«Мои таланты» и
разборрезультатов

(на выбор: медицина,
реабилитация,
генетика).
23 ноября Тема 12. Профориентационное занятие «Россия
2023 г. инженерная: узнаю достижения страны в
области инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство).

1

13

30 ноября Тема 13. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной сфере»
2023 г.
(моделирующая онлайн-проба на платформе

1

проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: инженерконструктор, электромонтер
и др.).
14

7 декабря Тема 14. Профориентационное занятие
2023 г.

15

14
декабря
2023 г.

16

21
декабря
2023 г.

«Государственное управление и общественная
безопасность»
(федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности
работы и профессии в
этих службах).
Тема 15. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.).
Тема 16. Профориентационное занятиерефлексия «Моё будущее — моя страна».

1

1

1

17

11 января Тема 17. Профориентационное занятие «Россия
плодородная: узнаю о достижениях
2024 г.
агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс).

1

18

18 января Тема 18. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной сфере»
2024 г.
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: агроном,
зоотехник и др.).
25 января Тема 19. Профориентационное занятие «Россия
здоровая: узнаю достижения страны в области
2024 г. медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии).

1

19

1

20

1 февраля Тема 20. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области медицины»
2024 г.
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.).

1

21

8 февраля Тема 21. Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю о профессиях на
2024 г.
благообщества» (сфера социального
развития, туризма и гостеприимства).

1

22

15
февраля
2024 г.

23

22
февраля
2024 г.

24

29
февраля
2024 г.

25

7 марта
2024 г.

Тема 22. Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: менеджер по Туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.).

1

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия
креативная: узнаю творческие профессии»
(сфера культуры и искусства).

1

Тема 24. Профориентационное занятие
«Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: дизайнер,
продюсер и др.).

1

Тема 25. Профориентационное занятие
«Один день в профессии» (часть 1)

1

(учитель, актер, эколог).
26

14 марта
2024 г.

Тема 26. Профориентационное занятие «Один
день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар,
повар).

1

27

21 марта

28

2024 г.
28 марта

29

2024 г.
4 апреля
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее» (часть 1).

1

Тема 28. Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее» (часть 2).

1

Тема 29. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе

1

проекта «Билет в будущее»).
30

11 апреля Тема 30. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой сфере»
2024 г.
(моделирующая онлайн-проба на платформе

1

проекта «Билет в будущее»).
31

32

18 апреля Тема 31. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
2024 г.
промышленности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в
будущее»).
25 апреля Тема 32. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере медицины»
2024 г.
(моделирующая онлайн-проба на платформе

1

1

проекта «Билет в будущее»).
33

2 мая
2024 г.

Тема 33. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе

1

проекта «Билет в будущее»).
34

16 мая

Тема

34. Профориентационное занятие «Моё

2024 г.

будущее — моя страна».

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».