Положение о библиотеке

принято

сош

на заседании

Nb 30

педагогического совета

Е.И. Оборина

от 30 авryста 2018 года

от 31.08.2018

полож ение о б
[ . общие полож ения

о

библиотеке (далее ­
олож ение) регулирует
библиотеки
муниципального
автономного
деятельность
общеобразовательного учреж дения кСредняя общеобразовательная школа
Jф30) (далее ­ ОО).
2. Библиотека создает условия для ре€lJI изации граж данами Российской
Федерации гарантированного государством права на бесплатное пол ьзован и е
библиотечно­информационными ресурсами.
З. Библиотека ОО руководствуется в своей деятельности федеральными
законами, указами и распоряж ениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряж ениями Правительства Российской Федерации,
Типовым полож ением об общеобразовательном учреж дении, решениями
соответствующего органа управления образованием, уставом ОО, настоящим
полож ением.
4. Щеятельность библиотеки ОО основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,

1. Настоящее Полож ение

граж данственности, свободного развития личности, автономности и
светского характера образов ания.

5.

Основными целями библиотеки ОО

являются

цели

общеобразовательного учреж дения
­ начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, гI олож ительной
мотивации и умений в уrебной деятельности (овладение чтением, письмом'
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, шростейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа ж изни);
:

­

основное общее образование направлено на становление и
формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеж дений, эстетического вкуса и здорового образа ж изни, высокой

культуры меж личностного и меж этнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению);
­ среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на обнове индивидуаJI изации и
профессиональной ориентации содерж ания среднего общего образования,

подготовку обучающегося к

ж изни в

обществе, самостоятельному

ж изненному выбору, продолж ению образования и начапу профессионалъной
деятельности.

6. Библиотека в своей деятельности отраж ает слож ившееся в

обществе

политическое многообразие, не

идеологическое и

допускается
право читателей на

иI и иная цензура, ограничивающаjI
государственная
свободныЙ доступ к источникам информации,
качество
Библиотека несет ответственность
информационного обслуж ивания и его соответствие

,7.

за

библиотечно­
возрастным

психофизическим особенностям обучаюrцихся,
I I . Основные задачи
1
обеспечение пользователям доступа к информации, знаниям, идеям,
культурным ценностям.

.

2.

обеспечение образовательного процесса, самообразования
соответствии с

в

образовательными программами информационными

ресурсами на различньiх носителях:
­ бумаж ном (книж ный фонд);
­ чифровом (CD ­ диски);
­ коммуникативном (компьютерные сети);
­ иными.
3. Формирование, накопление, обработка, систематизация фонда носителей
информаI Jии и его продвиж ение к участникам образователъного процесса:
обучаюшимся, педагогическим работникам, родителям (законным
представителям) обучаюшдихся.

4^ , Организация оперативного

библиотечно­информационного
обслуж ивания участников образовательного процесса в соответствии с их
информационными запросами.
ведение справочно­поискового аппарата: каталогов,
5. Организация

и

картотек ибаз данных.

6.

Воспитание

библиотечно­информационной культуры,

с источниками
дифференцированное обучение современным методам работы
информации.

7. Воспитание

кулътурного

и

граж данского самосознания, помощь

в

азвитии его творческого потенциа11а,
на
8. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг
основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации
библиотечно­информационных процессов, формирование комфортной
библиотечной среды, совершенствование библиотечной этики,

с о

ци аJI из ащии о буч аю шдего ся, р

I I l. Основные функции
1. Формиру., фо"д библиотечно­библиографических и информационных
ресурсов ОО:
комплектует
а)

единый

универсшI ьный фо* rд учебными,

худож ественными, научными, научно­популярными документами для
y"uarrrno" образовательного процесса на бумаж ных и электронных
носителях информации;

б) гrополняет фо"д информационными ресурсами сети Интернет, базами и

банками данных других учреж дений и организаций;
в) аккумулирует фоrrд документов, создаваемых в ОО (папок­накопителей
документов и их копий, публикаций и работ педагогов ОО, лучших научных
работ и рефератов обучающихся);
г) организует единый фонд носителей информации как совокупность фондов
отделов библиотеки, учебных кабинетов и других подр€
вделений ОО;
д) управляет единым справочно­информационным фондом с целью
оптимизации объема, координации состава и эффективности его
использования;
е) осуществляет размещение, организацию и сохранность носителей
информации.
2. Библиотека создает информационную продукцию:
а) осуществляет ан€
u I итико­синтетическую переработку информации ;
б) организует и ведет справочно­библиографический аппарат: каталоги
(алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку
статей, тематические картотеки), электронный катаJI ог, базы данных по
профилю ОО;
в) разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки,
обзоры, указатели и т.п.);
г) обеспечивает информирование пользователей о информационной
продукции.
з.
Библиотека
осуществляет лифференцированное
библиотечно­
информационное и справочно­библиографическое обслухtивание участников
образовательного процесса:

Обучающимся:
а) предоставляет информационные ресурсы на р€
вличных носителях на
основе изучения их интересов и информационных потребностей;
б) создает условия для реализации самостоятельности в обучении,
познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию;

способствует развитиI о навыков самообучения (сетевые олимпиады,
телекоммуникационные проекты, дистанционное обучение, развивающее
обучение);

в)

организует обучение

навыкам

независимого библиотечного

пользователя и потребителя информации; содействует интеграции в учебные

программы комплекса знаний, умений и навыков по работе с книгой

и

информацией;
г)
оказывает
информационную
поддерж ку
обучающимся
(консультативную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) в
решении задач, возникающих в процессе их учебной, профессиональной и
досуговои деятельности ;
д) организует массовые мероприятия, ориентированные на развиiие общей,
информационной и читательской культуры личriости, стимулирует речевые
навыки, содействует развитию критического мышления, освоению
медиапространства;

е) выполняет функuии центра досуга школы (просмотр

видеофилъмов,

презентации развивающих компьютерных игр);
ж ) организует воспитательную работу освоения чтения.

Педагогам:
а) вьшвляет информационные потребности и удовлетворение запросов в
области педагогических инноваций и новых технологий;

б) содействует профессиональной компетенции педагогов, повьiшению
квалифик а| \ ии, проведению аттестации

в)

;

создает банк педагогической информации как

основы единой

информационной служ бы школы, осуществляет накопление, систематизацию
информации по предметам, разделам и темам, поддерж ивает педагогическую
информацию;

г) организует доступ к банку педагогической информации на любых

носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
(Дни информации,
д) осуществляет текущее информирование педагогов
обзоры новых поступле ний и публикаций), избирательное распространение
информации, дифференцированное информирование руководства
вопросам управлениrI
общеобразовательного
учреж дения по
образовательным процессом;
создания
е) поддерж ивает деятельность педагогов и обучаюrцихся в области
продуктов (документов, баз данных, WеЬ­страниц и т.п.);
информационных
­
ж ) содействует педагогам в проведении занятий по информационной
культуре; является базой для проведения практических занятий овладения
навыками работы с информационными ресурсами,
родителям (законным представителям) обучаюшдихся:

а) удовлетворяет читательские запросы и

информирует о

новых

поступлениях в библиотеку;
с
б) консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит
нормативной, медицинской, педагогической информацией.
Организация деятельности библиотеки обшеобразователъного

I v.

учреж дения
4. Библиотека является структурным подразделением оо.
по решению
5. Библиотека мож ет быть реорганизована в иное подразделение
это не влечет нарушения
директора оО и Управляющего совета, если
в части бесплатного пользования библиотечно*
обязательств оо
информационного ресурсами. При необходимости в Полож ение о библиотеке
xлoiy, быть внесены изменения и (или) дополнения директором ОО,
6. Структура библиотеки мож ет включать помимо традиционных отделов
числе
(абонемент, читальный зал) инновационные отделы и сектора (в том
информационно­библиографический сектор, фо"д и специаJI изированный
зал работы с мультимедийными и сетевыми документами, видеостудию,
мини­издательский комплекс и множ ительную технику и др.).
7. Библиотечно­информационное обслуж ивание. осуществляется на основе
плана ОО.
учебного
'8.
Р.* r, работы библиотеки: будние дни с 9.00 до 17.00

­ один

час

рабочего

времени

выделяется на

выполнение
внутрибиблиотечной работы (16.00 ­ 17.00);
­ последний день месяца ­ санитарный день, в который обслуж ивание
читателей не производится;
­ в дни заседания городского методического формирования библиотекарей
­ проводится методический день, в который обслуж ивание читателей не
производится;
9. Работа сотрудников библиотеки и организация обслуж ивания участников
образовательного процесса производится в соответствии с правилами
техники безопасности и противопож арными, санитарно­гигиеническими
требованиями.

Y. Управление.

1.

Управление библиотекой осуществляется

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного
учреж дения.
2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет
директор общеобразовательного учреж дения.
3. Заведуюrций библиотекой несет ответственность
пределах своей
компетенции перед обучающимися, их родителями (законными
представителями), обществом и директором за организацию и результаты
деятельности в соответствии с функциональными обязанностями,
предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым

в

договором.
4. Заведующий библиотекой назначается директором ОО и является членом
педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета ОО.
5. Заведующий библиотекой разрабатывает и предоставляет директору на
утверж дение планы и отчеты работы библиотеки.
YI . Права и обязанности библиотеки
1. Библиотека имеет право:
самостоятельно определять выбор форr, средств
методов
информационно­библиотечного обеспечения образовательного процесса в
соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе и Полож ении;
б) определяться с источниками комплектования информационных ресурсов;

а)

и

в) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии

с

инструкцией по учету библиотечного фонда;
г) выходить с предлож ениями совершенствования оплаты труда, в т.ч.
надбавок, доплат и премирования работников библиотеки;
д) участвовать на конкурсной или иной основе в реализации федеральных,
региональных и меж дународных программ развития информационного и
библиотечного дела.
2.Библиотека обязана:
а) предоставлять бесплатное пользование библиотечно­информационными
уставом оо
иными локальными
ресурсами в соответствии
нормативными актами;

\
б) вести консультационную работу, оказывать помощъ в поиске и выборе
необходимых информационных ресурсов

;

в) обеспечить сохранностъ и использование носителей информации,
обеспечить качество их систематизации, размещения и хранения;
г) отчитываться перед директором ОО и органами государственной
статистики в порядке, предусмотренном законодательством.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

а|


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».